Найти тему

День предпринимателя: истории, которые вдохновляют

Оглавление

26 мая в России отмечается День предпринимателя. Хотим поделиться историями резидентов бизнес-сообщества «Эквиум», которые пошли за своей мечтой и вышли за её рамки: создали бизнес с нуля, а теперь поддерживают благотворительные проекты и помогают людям рядом.

Каждый предприниматель начинал компанию на свои или заёмные средства, под свой страх и риск. Создание благ — будь то продукты или услуги — стало призванием владельца бизнеса. Таких людей немного, но именно благодаря их желанию появляются рабочие места; они платят налоги, чтобы государство смогло строить школы, больницы и дороги; они поддерживают талантливых людей и дают им возможность развиваться. Быть предпринимателем — значит любить свою страну и создавать наследие для будущих поколений.

Резиденты и сооснователи бизнес-сообщества «Эквиум» на одном из закрытых мероприятий клуба
Резиденты и сооснователи бизнес-сообщества «Эквиум» на одном из закрытых мероприятий клуба

Сегодня мы поделимся историями резидентов нашего клуба, в которых расскажем о том, с чего начинал каждый из них и каких результатов добился. Возможно, для кого-то они станут импульсом, первым шагом к воплощению идеи в жизнь даже в такое непростое время.

Илья Сидоров, лидер «Эквиум» Москва и основатель «Европейского Гимнастического Центра»

-2

«Я прошел долгий путь: от переводчика в Новом Уренгое до сооснователя сети центров спортивной гимнастики для детей и взрослых.

Я стал предпринимателем в 2010 году. До этого работал в международных компаниях с открытыми, неординарными людьми.

Мой начальник — по совместительству монах и хиромант — однажды сказал: «Если у тебя будет бизнес, я вложусь». Когда меня уволили в шестой раз, понял: «Пора». Так и получилось.


После спонтанной поездки в Юрмалу решил открыть спортивный центр для детей и взрослых. Тогда в Москве были только фитнес-центры и кружки в подвалах.

Хотелось сделать светлое, семейное, спортивное пространство, место для детей и родителей. Так появился "Европейский Гимнастический Центр"».

Игорь Ганя, основатель ГК Ganea Group

«В мире слишком много сахара. Моя миссия — заменить его на мёд»
-3

«Идея бизнеса появилась случайно. 6 лет назад вместе с другом вложились в проект по купле-продаже мёда. До кризиса с одной фуры можно было заработать 20.000$, после 2.000$. Так я потерял партнеров и решил работать отдельно. Как-то пасечники спросили, почему я перепродаю, а не произвожу. Подумав, я начал действовать.

Через год у нас была тысяча ужасных ульев, много пасечников и мало мёда. Хотелось все сжечь и забыть о бизнесе, но что-то меня остановило; собрал лучших специалистов в России, заново спроектировал цеха, создал единую систему обучения для сотрудников.

Конечно, было много проблем: я ошибался с выбором земли для производства, не знал, что делать, когда природа не даёт медоносную базу. Но время — это опыт. Сейчас у нас 30.000 ульев, к концу года хотим дойти до 50.000; наши пасеки есть в Испании, Андорре, России, Киргизии, Украине и Молдавии. В 2023 году хотим стать самой большой пасекой в России, видим перспективы внутреннего рынка».

Дмитрий Хаскель, исполнительный директор PAL LLC — официального представителя Alibaba в России

-4

«Мой первый бизнес появился 15 лет назад, когда для отпуска понадобилось купить солнцезащитные очки. Тогда я столкнулся с проблемой — у магазина не было доставки, а хотелось бы. Так я решил запустить свой интернет-магазин.

После получилось договориться с фирмой «Полароид» о сотрудничестве. Через пару лет понял, что объёмы продаж сумасшедшие; пришло время самому заниматься дистрибьюцией солнцезащитной оптики.

В какой-то момент мы начали продавать на Alibaba.com. Представители компании, увидев у покупателя интерес к нашему продукту, предложили сотрудничество. Пройдя обучение, вместе с иностранными партнёрами начали вести торговую деятельность других компаний на платформе.

Удачный опыт с Alibaba привлёк и eBay. Так мы начали работать на территории России. На данный момент PAL LLC — официальный представитель сервисных компаний Alibaba и AliExpress в РФ и СНГ».

Сергей Бекренёв, президент ГК «Европейская Юридическая Служба»

«15 лет назад я поставил себе цель — демократизировать юридические услуги»
-5

«В 2004 году я инвестировал в проект по автоматизации продаж адвокатских страховок, изучал клиентский опыт в Германии. Так родилась гипотеза моего бизнеса: я понял, что круглосуточный дистанционный юридический сервис поможет людям сэкономить время, деньги и здоровье. В 2007 году вывели компанию на рынок; по сути — создали новую товарную категорию, один из первых элементов «шеринговой» экономики. Сейчас от юридической профилактической поддержки «ЕЮС» выросла в законодателя мод LegalTech с самой большой базой юридических кейсов.

Дорога к успеху была тернистой. Мы столкнулись с низкой правовой культурой граждан, нам противостояли консервативно настроенные юридические компании. За 15 лет мы смогли повысить правовую грамотность россиян, а соперников превратили в союзников, многократно нарастив объем рынка. «ЕЮС» — социально ориентированный бизнес; мы проводим Всероссийские Правовые Диктанты, бесплатные горячие линии юридической и медицинской поддержки в чрезвычайных ситуациях; вместе с Российской Премьер-Лигой повышаем правовую культуру болельщиков.

Сегодня совокупная база клиентов компании составляет 3.000.000 физических лиц и 250.000 юридических лиц. В Группу компаний «Европейская Юридическая служба» входят проекты в области телемедицины и автоматизации налоговых вычетов, сервис для ведения внешнеэкономической деятельности и многие другие. Таким образом, платформа охватывает ключевые направления жизни: право, здоровье, личные финансы, помощь на дорогах и многие другие».

Юрий Петров, основатель и генеральный директор YCLIENTS

-6

«YCLIENTS — классическая история про «выстраданный» успех. Это сейчас наш продукт — безусловный лидер среди сервисов автоматизации бизнеса. А в 2010 году не существовало ни одного рабочего инструмента для онлайн-записи в салоны. Мы с партнерами не понимали, как такое возможно, и решили сделать его сами. Нам было по двадцать с небольшим, мы ничего не смыслили в бизнесе и учились ему на ходу.

Первые годы приходилось работать по двенадцать часов, причем не всегда в состоянии потока. Мы пробовали разные бизнес-модели, проверили пять или больше гипотез монетизации продукта. Однажды остались вообще без выручки и без денег — пришлось брать в долг, чтобы было, на что жить.

Как ни странно, все основатели YCLIENTS продолжали верить в лучшее. Не было мыслей: «Всё, ничего не получилось, расходимся». Наоборот, мы постоянно друг друга поддерживали. В итоге нам хватило сил и веры бить в одну точку несколько лет, чтобы потом, как по щелчку, начать расти».

#историипредпринимателей