Новейшее купе Nissan Z умело эксплуатирует ретромотивы в дизайне, совмещая черты как самой первой модели династии — Datsun 240Z 1969 года — так и сумасшедшего 300ZX с двойным турбонаддувом, который был рожден в урожайные для японского автопрома 1990-е. Но если художников за игру на ностальгических чувствах можно только похвалить, то инженерам следует посочувствовать, ведь разгуляться на полную катушку им не дали.
Таковы современные реалии. Весь мир бежит в электромобильное будущее, и выделять средства на разработку совершенно новой архитектуры для заднеприводного спорткара с бензиновым мотором никто не стал бы. Само появление новой «зетки» на этом фоне стоит считать едва ли не чудом, а то, что она использует старую технику — скорее благословением, чем проклятием.
Новый Nissan Z построен на модифицированной «тележке» предыдущего 370Z, который, в свою очередь, являлся эволюцией 350Z — а тот пошел в серию целых 20 лет назад. Причем сама платформа FM дебютировала еще раньше, в 2001 году, вместе с Nissan Skyline одиннадцатого поколения. Получается, что даже если она канет в Лету одновременно с новой «зеткой», общий жизненный цикл составит не меньше 25 лет!