Найти в Дзене
NOADMIN

Для тех, кто смотрит в будущее. Салон без администратора

Как выстроить свой бьюти-бизнес, чтобы не только выдержать конкуренцию и остаться на плаву в нынешних условиях, но и увеличить при этом рентабельность?

В сфере красоты идет курс на моноиндустрию: барбершопы, ногтевые студии, массажные салоны и т.д., активно открываются экспресс-студии и места с лоукост подачей. С рынка уйдут салоны с огромными прайс-листами и большими площадями, где, несомненно, ключевую роль играет администратор.

Если к диджитализации (онлайн-запись, боты с напоминанием о записи, сбором отзывов и разного рода рассылками клиентам) своего бьюти-бизнеса собственники относятся как к данности, то к автоматизации оплат через платежный терминал отношение пока более сдержанное. Это связано в основном с тем, что порой собственники не понимают чем занять администратора, если забрать от него еще и функцию кассира. Отказаться от этой штатной единицы они бояться, потому что не понимают, как выстроить бизнес-процесс без него.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что должность администратора в нынешнем его понимании в недалеком будущем может исчезнуть. Все, что завязано только на человеке – нестабильно, поэтому доминирующую роль в бизнес-процессах будет играть автоматизация всех процессов.

«У меня и я знаю, что у моих коллег по рынку, большой головной болью являются администраторы. Типичный портрет администратора - молодая девушка, и фишка в том, что в таком возрасте начинающие специалисты часто мигрируют. Срок годности такого сотрудника в среднем 4 месяца. Их нужно обучить, при этом они не всегда быстро въезжают в наше ценообразование, поэтому ошибки неизбежны. К тому же они болеют, им надо в отпуск и т.п. Вот и берешь сотрудника, учишь, сидишь над ним, аттестовываешь. Он 3 месяца работает, а потом где-то что-то увидел, ему показалось, что там лучше и он уходит. А ты опять ищешь нового администратора. Так как у нас 5 студий, соответственно нужно 10 администраторов. И если каждый будет увольняться раз в 4 месяца, то мы в постоянном поиске и обучении администраторов. Это моя боль.

Сейчас я решаю вопросы оптимизации бизнеса через удаленных администраторов (берем людей из регионов) и автоматизации платежей через систему НОУАДМИН.

Администратор в Москве хочет зарплату от 60 тыс. руб., удаленный - от 30-40 тыс.руб., т.е. моя экономия налицо. Плюс поставил терминал, который не болеет, в отпуск не хочет, и платить налоги на него не нужно. Мне это становится выгодно. А если удаленный администратор заболеет, то я его быстро заменю другим, перебросив с другой точки.

Так я сократил количество администраторов с 10 человек до 3х. А это уже около 500 тыс.руб. экономии в месяц в расчете на все салоны.

Понятно, что нам нужно будет перестроить бизнес-процесс без классических администраторов, обучить персонал работать без них. Я верю в автоматизацию, и, в условиях масштабирования бизнеса (планирую продавать франшизы) наше предложение с НОУАДМИН по финансовой модели будет гораздо выгоднее, чем у конкурентов».

Николай Чигирев, владелец сети массажных салонов “Руками и сердцем», г. Москва.

Работа через удаленных администраторов или вовсе без них в синергии с автоматизацией и полным контролем платежей начинает привлекать все больше владельцев бьюти-бизнеса:

· снижение затрат от 50-150 тыс. руб. на 1 точку ежемесячно;

· удобство и комфорт, как для клиентов, так и для собственников;

· экономия времени клиентов;

· отсутствие или максимальное снижение влияния человеческого фактора;

· контроль в режиме реального времени;

· повышение рентабельности бизнеса;

· экономия квадратных метров (при отказе места администратора);

· полный контроль за финансовыми потоками, отсутствуют недостачи и воровство со стороны недобросовестных сотрудников;

· оптимизация бизнес-процессов.

Комплексное и быстроразвивающееся решение, отвечающее последним тенденциям рынка, разработано самими собственниками салона вместе с ведущими программистами Москвы – электронный администратор NOADMIN:

· интеграция с YCLIENTS;

· интеграция с бьюти-ботом;

· возможность оплаты чаевых на карту мастеру после оплаты услуг ;

· отправка электронных чеков;

· оплата по QR-коду;

· продажа и/или допродажа товаров;

· прием наличных, карт;

· выдача сдачи.

«С НОУАДМИН мы начали работать с конца 2021 года. Это решение позволяет нам экономить порядка 11% от оборота ежемесячно. Конечно, были и сложности. В первую очередь, мастерам непривычно было работать в таком формате без администраторов. Но спустя время мы смогли перестроить бизнес-процесс и сейчас какие-либо критичные моменты отсутствуют. Техническая поддержка НОУАДМИНА всегда на высоте, быстро и оперативно решает все вопросы, что позволяет нам быстро перестроить свою работу.

Работа с НОУАДМИН позволила нам по-другому взглянуть на нашу структуру бизнеса и улучшить его работу. Так в одной точке мы организовали колл-центр, пилотный салон работает на НОУАДМИНЕ. Исключение человеческого фактора в расчетах – неоспоримое преимущество. Например, в марте в салоне, где еще не установлен НОУАДМИН, мастер выдал клиенту сдачу с 1000 руб. как с 5000 руб. - машина такого не допустит.

Еще неоспоримым преимуществом является экономия квадратных метров. Кассовая зона с администратором обычно 5-6 кв.м., с терминалом – 1,5 кв.м. Поэтому освободившуюся площадь, мы планируем монетизировать за счет оборудования еще одного рабочего места.

Я вижу будущее за решениями такого рода. Судя по модели (АУСН), которую предлагает государство рынку, салонам красоты в большинстве своем придется отказаться от некоторого количества кадров, и это будет, в первую очередь, административный персонал (при грамотной автоматизации).

Индустрия красоты, хоть и не самая передовая и нанотехнологичная, но, тем не менее, она тоже смотрит в автоматизацию, сокращение издержек с помощью замены человеческого труда машинами и программами. Поэтому однозначно компания НОАДМИН является важным и крупным звеном в цепочке автоматизации деятельности салона».

Антон Лапин – Омбудсмен АПИК, основатель Бьюти-дома г.Томск, владелец сети салонов «Советская парикмахерская»

Те, кто понимают необходимость автоматизации рутины и контроля для того, чтобы больше уделять внимания клиентам, останутся на плаву и не только сохранят свой бизнес, но и преумножат его.