Здравствуйте, уважаемые читатели!
Нередко у инспектора ГИБДД и водителя возникает конфликтная ситуация, из-за которой водитель недовольный действиями инспектора ГИБДД хочет отстоять свои ущемленные права и написать жалобу на сотрудника ГИБДД.
Проще всего подать жалобу на сотрудника полиции позвонив на телефон доверия. Номер телефона доверия можно найти на бортах патрульной автомашины.
Важно знать, что телефон доверия может принять жалобу и результативно провести по ней проверку, только если водитель жалуется на действия (жалоба на грубое общение, превышение полномочий и т.п.) сотрудника ГИБДД.
А вот если водитель жалуется на решение (постановление, протокол) принятое сотрудником ГИБДД, результативно провести проверку по жалобе поданной на телефон доверия будет невозможно, так как для такой жалобы обязательно необходима подпись лица (хотя при разговоре по телефону скорее всего этого водителю не скажут), но жалобу принять они будут обязаны.
Позвонив на телефон доверия у водителя спросят его установочные данные (ФИО, место жительства, телефон), далее так же необходимо сообщить место нахождения (конкретный адрес), а также данные полицейского в отношении которого подаётся жалоба (фамилия достаточна), а также номер патрульного автомобиля, после чего у водителя спросят суть жалобы.
После разговора сотрудник полиции приявший жалобу составит подробный рапорт о ситуации водителя и инспектора ДПС, после чего данный рапорт отправят в подразделение ГИБДД в котором проходит службу инспектор ДПС. Данный рапорт будет рассмотрен в порядке Приказа МВД РФ от 12.09.2013 №707 «Обращения граждан». На рассмотрение данной жалобы будет 30 дней с момента её регистрации в системе МВД. После рассмотрения заявителю обязаны направить письменный ответ. А при рассмотрении жалобы, заявителя обязаны вызвать в ГИБДД (что часто не делают) для дачи письменных объяснений по факту жалобы.
По своему опыту можем сказать, что в большинстве случае, если инспектор ДПС видит звонящего водителя на телефон доверия это отрезвляет инспектора ДПС, он начинает вести себя более корректно. Но так же по опыту можем сказать, что по нашему мнению большая часть таких жалоб рассматривается формально, а если инспектор ДПС и признаётся виновным, то только в мелких нарушениях за которые с ним всего лишь проводят беседу «на бумаге».
Подписывайтесь на наш канал и читайте полезные для водителей статьи каждый день!
Спасибо за внимание!
#штрафы #закон #пдд #инспектор ДПС #гибдд #советы водителям #транспорт