Вы нашли квартиру вашей мечты, заключили договор найма (аренды) и вот встает вопрос оплаты. Какие документы, подтверждающую оплату, собственник квартиры могут вам предоставить? Как относится к этим документам?
Если вы рассчитываетесь наличными денежными средствами, то вы столкнетесь с одним из следующих вариантов:
1. Полное отсутствие оформление чего-либо, т.е. деньги платите, а вам в ответ ничего не предоставляют. Думаете это редкость? Увы, нет, этим методом обожают пользоваться риелторы, которые берут комиссию с нанимателя (арендатора). Да и собственники квартир по прошествии определенного времени любят прекращать оформлять что-либо. Я не сторонник данного варианта.
2. Таблица непонятной формы. Вариаций массу, но суть всегда одна, а именно, что из таблицы не понятно кто, кому и за что платит. Я не сторонник данного варианта оформления.
3. Расписка в получение денег (иногда даже в форме таблицы). Собственник квартиры подробно указывает свои данные и детально отражает за что получает денежные средства. Хороший вариант оформления.
4. Товарный чек. Данный способ обычно применяется индивидуальными предпринимателями на упрощенной системе налогообложения, образец товарного чека вы можете скачать здесь. Хороший вариант оформления, но редкий.
5.Чек налогоплательщика налога на профессиональный доход. Хороший вариант.
6. Кассовый чек. Хороший вариант, но стоит отметить, что кассовый чек при сдаче в найм (аренду) квартир является обязательным только для юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны пробивать кассовый чек только по аренде апартаментов, но бывает и так, что его пробивают и по квартирам. Зачем?
- если уже есть кассовый аппарат для другого вида деятельности, то предоставить нанимателю серьезный документ в получение денежных средств всегда является плюсом в арендном бизнесе;
- упрощается процедура налогового контроля при досрочном расторжении договора найма (аренды).
Если вы рассчитываетесь безналичными денежными средствами, то на руках у вас может быть:
1. Платежное поручение, оформленное вами. Хороший вариант даже в случае отсутствия дополнительных бумаг, так как в платежном поручение вы конкретно указываете за что платите. В зависимости от типа недвижимости и применяемой системы налогообложения вам могут дополнительно предоставить кассовый чек или чек налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2. Квитанция о переводе на банковскую карту. Хороший вариант только в том случае, если вам дополнительно предоставят документ, подтверждающий содержание операции, например, чек налогоплательщика налога на профессиональный доход или расписку.
P.S. Традиционная аналитика рынка. Количество сдающихся квартир в Москве по данным Циан на 31.05.2022г. - 35,7 тысячи. Две недели количество квартир на рынке не увеличивается, ждем начала спада))).
#недвижимость