Найти в Дзене
Бизнес сегодня

Инфляция подталкивает к экономии, даже больше, чем пандемия. Результаты нового исследования

Оглавление
Всё больше людей теперь понимают необходимость экономии

Исследование Quality Watch для BIG InfoMonitor показало, что в связи с инфляцией и пандемией стали экономить (25 %). Больше всего экономят те, у кого есть дети, а также поколение 18-24-летних и 25-34-летних (по 28 %).

Инфляция подталкивает к экономии
Инфляция подталкивает к экономии

Почему мы экономим?

С регулярными сбережениями лучше всего справляются люди старше 64 лет, мужчины, имеющие высшее образование. И у таких людей чаще всего откладывается эквивалент трехмесячной заработной платы.

  • Половина опрошенных признают, что деньги, которые они собирают, предназначены для обеспечения безопасности на случай непредвиденных расходов.
  • Вторым наиболее распространенным показанием является защита от чрезвычайных ситуаций, таких как война или пандемия - этих ответов было больше в марте 2022 года (37 %), то есть во время роста инфляции, чем в июне 2021 г. (24 %), когда продолжались пандемические локдауны.
  • Третьим наиболее распространенным ответом на вопрос о цели экономии было обеспечение на случай потери средств к существованию (33 %).

Более сильное влияние, чем пандемия

Как отметил президент BIG InfoMonitor Славомир Гжельчак, прогрессирующая инфляция "влияют на нас гораздо сильнее, чем коронавирусная пандемия".

- После более чем года пандемии 7 % людей не видел необходимости в накоплении сбережений, и 19 % понимали, что экономия важна. В результате ускорения инфляции доля людей, не нуждающихся в экономии, снизилась до 4 %, а доля людей, которые ее замечают, возросла до 25 %, особенно среди представителей самых молодых поколений, - отметил Гжельчак, комментируя результаты исследования.

Некоторые не могут позволить себе экономить

По словам Гжельчака, беспокоит то, что многие не могут позволить себе экономить. - Это фактор, который в ситуации, когда возникают какие-либо финансовые трудности, может повлиять на проблемы с регулированием текущих, основных обязательств. И у компаний, работающих в интересах потребителей, могут быть большие, чем раньше, трудности с взысканием дебиторской задолженности, отметил он.

30 % опрошенных признались, что всегда стараются накопить сбережения. При этом 24 % испытуемых заявили, что они не могут позволить себе регулярно откладывать, в первую очередь из-за слишком низкого дохода. Это в основном женщины, люди в возрасте 55-64 лет с профессиональным образованием и жители средних городов от 20 до 99 тыс. человек.

- Исследование ясно показало, что мы определенно чаще экономим на всякий случай, чем с какой - то определенной целью, связанной с потреблением, - указал Гжельчак. Он отметил, что только 7 % респондентов заявили, что экономят на покупку автомобиля, 12 % на покупку дома или квартиры, а 20 % на поездки.

- Материальные блага отходят на второй план, но из-за этого могут потеряться конкретные сектора экономики. Деньги, которые остаются на счетах, не расходуются на потребление, а это, в свою очередь, влияет на финансовое положение предприятий, – подчеркнул он.

Мы более разумно Управляем финансами

По мнению экспертов BIG, то, что граждане с начала пандемии более разумно управляют финансами, видно по данным о потребительском отставании. Заметные в январе и феврале прирост просроченных обязательств, а также количество должников оказались кратковременными. Они указали, что это связано с перерасходом на распродажах в конце года. В марте в реестр BIG InfoMonitor начали поступать должники, исключением оказались неуплаты алиментов. На конец марта в базе кредитной информации БИК и реестре BIG InfoMonitor находилось 2,68 млн человек. По сравнению с ситуацией на старте пандемии, два года назад число должников сократилось более чем на 150 тыс. человек.

- В настоящее время опасения по поводу ухудшения финансового положения имеет почти половина опрошенных, и почти каждый четвертый не знает, что его ждет в ближайшие месяцы, - констатировал Гжельчак. Такие ощущения "будут продолжать подбадривать к тому, чтобы следить за финансами, избегать перерасходов и, когда это возможно: экономить на черный день", – заключил он.