Найти тему

Как изменились покупатели недвижимости в кризис. Теория поколений. Как работать с разными типами клиентов.

36% клиентов не реагируют на кризисные изменения. Это свежие данные института социологии РАН, которые были озвучена на конференции Домклик по вторичному рынку. Это цифры именно про российский рынок и про то, что несмотря на любые изменения больше трети клиентов живут в привычном рынке.

Выступление Дмитрия Горбенко на Всероссийском жилищном конгрессе
Выступление Дмитрия Горбенко на Всероссийском жилищном конгрессе

Почему они не реагируют? Потому что 13% из них имеют подушку безопасности. В их привычной жизни ничего не меняется.

24% клиентов находятся в стадии ностальгии. Эти люди уже проходили кризисы. Они знают, что с ними делать, они помнят, они выжили, они остались на плаву, поэтому их эта ситуация не сильно беспокоит.

36% в общем – это первый потенциал для работы на рынке недвижимости.

Статистика подтверждается динамикой заявок на ипотечные кредиты Сбербанк.

Динамика ипотечных заявок в Сбербанк январь-март 2022
Динамика ипотечных заявок в Сбербанк январь-март 2022

В первые недели апреля был исторический минимум. Далее наблюдается рост.

Еще 10% клиентов уже находятся в другой стадии с точки зрения психологии изменения. Они уже прошли отрицание и уже начинают подавать заявки.

Статистика принятия кризиса клиентами. Информация Домклик
Статистика принятия кризиса клиентами. Информация Домклик

Динамика сделок Топ-20 агентств недвижимости в сравнении с рынком вторичного жилья тоже очень интересна. Есть рост.

Подробная аналитика и доклад – на нашем ютуб-канале. Ссылка в первом комментарии.