Наконец-то получилось увидеть новые шины Nokian Outpost AT не только в новостях, но и в реальной жизни. Рассмотрели, пощупали, опробовали в песках на УАЗ Патриот в размере 235/85R16. Расскажу про впечатления...
Для начала они тихие и мягкие. На фото шины стравлены до 1.3-1.4 атм. Можно оценить, как они на таком давлении плющатся. Естественно, с оговоркой на сверхвысокий профиль. Любители ездить по мягким грунтам оценят, ведь есть запас еще опустить давление.
Естественно, шины имеют фирменную фишку: усилены арамидными волокнами, обеспечивающими защиту боковин от порезов и повреждений при наезде на острые камни или ветки.
Протектор очень интересный: центральная часть снижает шум, улучшает ходимость и хороша на твердых грунтах, хотя имеет довольно выраженные части блоков, рассчитанные на проходимость. По краям блоки поперечные, рассчитанные чисто на проходимость вперед.
Крайние блоки одной высоты, но сама кромка имеет "выемки". Это будет хорошо в колее или в вязком грунте. Это же АТ-шка и ей будет сложновато на грязьке, поэтому лишний зацеп будет не лишним. Простите за тавтологию.
Сбоку есть небольшие блоки. Ничего выдающегося, но они вступят в работу в колее или при низком давлении. Выглядит все довольно симпатично для внедорожных шин АТ-класса.
Как уже писал, шины тихие, мягкие. Испытать их нам удалось на одном из самых сложных грунтов - на песке. Тяжелый УАЗ ехал по песку так, словно это песчаный багги, а не тяжелый внедорожник с дизельным двигателем.
Естественно, на глине и в сильной грязи эти шины уступят МТ-шкам, но по опыту своих путешествий давно понял, ставя шины МТ-класса, надо понимать, зачем это нужно и для чего. В остальных 80% случаев лучше поведут себя АТ-шки или лучше будет объехать.
Интересно было сравнить поведение тяжелого УАЗа на Outpost AT и легкого Renault Duster на шинах Cordiant Off-Road 2 (соответственно, МТ). Но о Кордиантах расскажу в одной из следующих записей. Не пропустите.
В качестве заключения: шины Nokian Outpost AT не просто интересные, а мегаинтересные. Они выглядят гораздо круче BFG AT, но не заменят по-настоящему универсальные Duratrac, на которых можно было ездить и зимой. Outpost AT объективно для зимы не подойдет, а в остальном - это одно из самых лучших и выгодных предложений сейчас в России для внедорожников и кроссоверов.
#калмыктур