Найти в Дзене
Игорь Зуевич

Амбассадор Бренда: Кто Он И Каковы Его Задачи?

Оглавление

Привет, на связи Игорь Зуевич ✋  Чтобы компании эффективно продвигались, им важна поддержка. Кто может помочь в продвижении? Конечно же, амбассадор бренда!

⚡ ️Амбассадор бренда — это представитель компании, который помогает продвигать ее продукт. Такой человек рассказывает о бренде потребителям, принимает участие в мероприятиях, организованных компанией, делает обзоры товаров и услуг.

⚡ ️Основной целью амбассадора бренда является привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам или услугам компании.

Все действия амбассадора (от английского ambassador — посол) направлены на повышение узнаваемости продуктов бренда или компании.

Амбассадором бренда может стать сотрудник компании, если он достаточно узнаваем в соцсетях, а также, блогер, который пользуется продукцией и популярен у пользователей.

Как мы с вами уже не раз говорили, блогеры вызывают доверие у людей. А значит, когда они становятся амбассадорами бренда, то их рассказы о своем опыте использования продукции компании бывают в разы эффективнее любой рекламы.

Амбассадор бренда получает деньги за нативную рекламу, которую люди не всегда могут отличить от обычных впечатлений от использования продуктов компании. Иногда амбассадор бренда в качестве оплаты просто получает право пользования товарами или услугами.

⚡ ️Амбассадор не является официальным лицом и в штате компании не состоит.

Как работает амбассадор бренда и каковы его основные задачи?

⚡ Основной целью амбассадора является развитие и поддержание имиджа компании, от этого зависит ее успех. Он находится в постоянном контакте с потенциальными покупателями и продвигает продукцию лучше, чем даже профессиональные маркетологи.

Узнаваемость бренда можно повысить за счет:

✔️ продвижения продукта в социальных сетях и неявной (нативной) рекламы;

✔️ рекламных кампаний, участия в конференциях и интервью;

✔️ общения с потенциальными клиентами;

✔️ отзывов о продукции или компании.

⚡ Представителем компании или бренда может быть не каждый. Для этого важно обладать определенными качествами.

❗ ️Амбассадором бренда может стать тот, кто:

✔️ умеет говорить и ненавязчиво рассказывать о продукции. Ведь люди очень тонко чувствуют фальшь и наигранность;

✔️ приобрел хорошую репутацию и сохраняет ее во время действия контракта;

✔️ не сотрудничает с другими брендами в той же нише;

✔️ его взгляды близки к позициии компании;

✔️ является экспертом или лидером мнений в данной нише и говорит на одном языке с аудиторией.

⚡ Казалось бы, компания вполне может обойтись и прямой рекламой. И все же амбассадор нужен.

❓ Для чего нужен представитель бренда?

✔️ Люди любят покупать у людей, а не у безликих магазинов. И как раз амбассадор очеловечивает бренд. Потенциальные покупатели ассоциируют компанию и ее продукт с теми, кому они доверяют.

При этом важно учесть, что желательно заключать контракты на постоянной основе с известными блогерами, актерами, моделями. Это намного привлекательнее для аудитории, чем разовое сотрудничество.

Еще важнее, чтобы этот человек был близок потенциальным клиентам своими ценностями и интересами.

✔️ Амбассадор укрепляет репутацию компании и становится как бы дополнительным сотрудником рекламного отдела.

В том числе, это влияет и на, так называемое, сарафанное радио. Ведь люди рассказывают друг другу о том, что услышали от любимого актера (эксперта, блогера). У амбассадора немало последователей, которые доверяют ему и прислушиваются к его мнению.

✔️ Амбассадор помогает в решении проблем. Часто покупатели пишут компаниям и брендам негативные отзывы. А амбассадор сможет переубедить аудиторию и привнести позитив.

✔️ Представители бренда, это не только известные люди и лидеры мнений, но и такие же обычные покупатели, как и остальные. И они могут доносить ценность продукта на основе своего опыта. А значит, и поддерживать клиентов.

✔️ С помощью амбассадоров можно находить новые рынки сбыта в другом городе или даже стране. Это можно сделать, если предложить сотрудничество местному блогеру.

✔️ Представители бренда вызывают доверие еще и потому, что они по большей части рекламируют те товары и услуги, которые им действительно нравятся. Искренность подкупает людей.

Как компании найти своего амбассадора?

⚡ Для начала важно определить, кто мог бы быть лицом вашего бренда с учетом ниши. Представитель бренда или компании должен быть популярным и иметь хороший охват ЦА (целевой аудитории), или же быть влиятельным экспертом.

⚡ Кроме того, нужно знать, где искать.

Например:

✔️ в своей же компании. Сотрудники знают продукцию компании лучше, чем кто бы то ни было, и могут стать отличными амбассадорами;

✔️ из числа клиентов. Постоянные покупатели всегда лояльны, из них получатся идеальные представители бренда;

✔️ в социальных сетях и в интернете, среди медийных лиц и блогеров. Их любят и им доверяют.

Если вы уже определились с выбором, что делать дальше?

⚡ Для начала просто предложите попробовать свой продукт. Пусть будущий амбассадор протестирует его и поймет, согласен ли он на сотрудничество.

Когда контракт уже подписан, очень важно постоянно поддерживать отношения с представителем. И дело не только в деньгах, это могут быть какие-то приятные бонусы. Так вы сможете сотрудничать на длительной основе. К тому же это поможет привлечь и других амбассадоров своего бренда.

❗ ️
Люди доверяют людям больше, чем любой рекламе. Именно поэтому так важно найти амбассадора, которому будет доверять ваша аудитория. Этот человек должен разделять ценности вашего бренда и быть лояльным. В этом случае успех вам обеспечен!

Как видите, если вы уже знаете, кто такой амбассадор бренда и каковы его задачи, то попробуете использовать эту возможность для продвижения своего продукта. Не забывайте про свои знания и мои рекомендации, чтобы стать успешными. Делайте то, что любите, и любите то, что делаете. 

С Вами,
— Игорь Зуевич.