Снизить жертвы от бомбежек также помогли ленинградские физики - они разработали технологию импульсной радиолокации и визуализации с дальностью обнаружения 150 км - это давало жителям города драгоценных полчаса для того, чтобы укрыться в бомбоубежища.
Дети блокадного города тоже принимали активное участие в обороне - они вместе со старшими тушили зажигательные бомбы, которые падали на крышу домов.
Если бы Ленинград сдался - а нацисткое командование не планировало его оставлять и хотело уничтожить город - то вся группировка Север обрушилась бы на Москву с Севера, но город 3 года стягивал огромную силу фашистов на себя.
Особое место в истории блокады Ленинграда занимают незрячие слухачи.
Для обнаружения вражеских самолётов применялась поисковая система Прожзвук которая состояла из прожектора, звукоулавливателя и поста управления, объединённых синхронной передачей. Главным звеном этой системы был «слухач» — оператор звукоулавливателя.
Успех работы системы зависел от слуховых способностей человека, и обычному красноармейцу не всегда удавалось вовремя услышать звук приближающегося самолёта противника. Главным в звукоулавливателе был человек, обладающий идеальным слухом, а не акустическая система.
Так впервые в истории в действующие войска были призваны незрячие люди. Слухачи» не только обнаруживали вражескую авиацию, но и определяли расстояние, высоту полёта и тип самолёта. Это давало возможность силам противовоздушной обороны своевременно подготовиться к отражению налета — вовремя поднять в воздух истребительную авиацию или открыть плотный заградительный огонь зениток.
Полная подборка статей Ученые Блокадного Ленинграда: об открытиях, спасших город тут.
Фотограф проекта Надежда Панова:
Благодарим Школу исследовательских проектов для 7-11 классов по математике, программированию и смежным направлениям Слон за неоценимую помощь!
Проект Россия Страна Ученых - это открытые городские экскурсии с аудиогидами, посвященные жизни и деятельности российских ученых, изобретателей, организаторов науки, основателей наукоемких производств и учебных учреждений, а также ботанические и геохимические экскурсии.