Найти тему

Спрос и цена квартиры. Надо ли снижать цену, чтобы продать быстрее?

Для многих агентов вопрос в заголовке кажется абсурдным:

«Конечно, надо! Чем ниже цена, тем больше шансов продать квартиру!»

Логично. Но при определенных обстоятельствах. А при других условиях - уже нелогично.

Понятно, если вы продаете за 120 рублей квартиру в новом ЖК, а в этом же доме еще пять подобных продаются от 100 до 110, то либо ваша квартира сильно отличается от конкурентов. Либо вы хотите получить больше, чем может вам дать рынок.

А если вы выставили квартиру за 108 при тех же самых конкурентах? Шансы вырастут на продажу? Точно да.

Но при условии, что ваша квартира не хуже чем конкуренты. А 2 рубля вы просто решили подарить новому собственнику.

И еще при условии, что ваши потенциальные покупатели очень спешат купить именно вашу квартиру.

Потому что если они не очень торопятся и вообще вы у них - «не первый выбор», то снижение цены на вашу квартиру они будут использовать для давления на собственников квартир-конкурентов.

Особо ушлые покупатели посмотрят квартиру и если все ок, будут выжидать. Если вы уже снизили цену, то, может, скоро и еще опустите рекламную цену? Кто знает.

В текущих условиях покупатели не будут никуда спешить.

О таких мелочах, как слабые переговорные позиции вследствие снижения рекламной цены, я и не говорю.
Это очевидно для тех, кто хоть раз попадал в подобную ситуацию.

Именно поэтому определение правильной рекламной цены квартиры на старте ее продажи - ключ к успеху.

Определите неверно - потеряет либо время, либо деньги. Завысив цену, вы будете ждать покупателя, а потом вынужденно снижать рекламную цену.

Однако реклама квартиры ниже средней цены конкурентов и быстрое нахождение покупателя - тоже не самый оптимальный вариант.
Хотя его так любят агенты, которые потом
рассказывают потенциальным клиентам, как они продали квартиру с первого показа.

Снижение цены на квартиру сигнализирует либо о неадекватном понимании собственником текущего положения на рынке, либо проблемами в жизни владельца, либо боязни остаться с квартирой и без денег. 
Все это никак не может продать квартиру на самых лучших из возможных условиях.

P.S. Для тех, кто прямо сейчас готов в комментариях рассказать, как он(а) «продавал(а) квартиру за 100 рублей, а когда покупатели не обнаружилось, снизил(а) цену до 95 и тут же нашелся покупатель» у меня один вопрос:

«Как вы поняли, что ваша 100 рублей - адекватна рынку? Может, у вас не было звонков/просмотров/покупателей, потому что реальная рекламная цена была именно 95?»

**************

В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» статьи о недвижимости, работе риэлторов и тенденциях рынка недвижимости появляются быстрее и их больше. Плюс – мы обсуждаем то, чего нельзя обсуждать здесь.

#квартира #недвижимость #продажа квартиры #продать квартиру #цены на недвижимость #переговоры #реклама

-2