Найти тему

ТОП 3 ошибок при анализе конкурентов

Оглавление

Конкуренты есть сегодня в подавляющем большинстве ниш. И работают многие из них по-разному. Так может не заморачиваться с анализом, а просто запускать стартап и ждать заказов? Такая стратегия вряд ли будет результативной. Бонусом к статье даем пример анализа сайта конкурентов в сфере монтажа септиков, будет прикреплен в конце страницы 👇

Итак, ошибка №1 – пренебрегать изучением конкурентов

Если вы не будете знать, что предлагают соседи по нише, то не сможете создать уникальное торговое предложение. Любой клиент хочет дополнительных плюшек. В их роли могут выступать гарантии возврата товара, товары в подарок, скидки, акции и т.п. Все это активно используют ваши конкуренты. Анализировать их деятельность нужно, чтобы понять, какие плюшки помогут клиенту выбрать ваше торговое предложение.

Именно поэтому конкурентный анализ – обязательный этап разработки сайта в UXI.RUN

Ошибка №2 – копировать конкурентов

В нише наверняка есть тот, кто работает так, как вам нравится. Но это не повод копировать стратегию. И даже не повод копировать отдельные элементы вроде лендинга или корпоративного сайта. Почему? Все просто: у вас и фирмы-конкурента совсем не обязательно должны совпадать цели.

Если, например, ваша задача – быстрый старт продаж, не стоит копировать имиджевый сайт, который работает на позиционирование бренда. Логичнее запускать стартап с эффективным, грамотно оформленным лендингом. Это проще и дешевле. А, когда дело дойдет до решения имиджевых вопросов, можно будет и над полноценным сайтом поработать.

Ошибка №3 – тотальный анализ

В случае с маркетинговым анализом больше не значит лучше. Суть в том, что анализировать всех конкурентов в нише бессмысленно и дорого. Чтобы не тратить деньги впустую, рекомендуем начать с позиционирования. Определитесь, что, сколько, по какой цене и кому вы продаете. Это позволит ограничить круг реальных конкурентов и не пытаться, например, тягаться с торговой площадкой гигантом, которая может позволить себе и скидки, и подарки, и бесплатную доставку.

Выбирайте узкую нишу, изучайте свою целевую аудиторию. И только после анализируйте реальных конкурентов, обращая внимание на их отстройку (сервис, цену, ассортимент и т.п.). Минимизировать риски и избежать ошибок помогут специалисты.

В окончании статьи как и обещали добавляем анализ сайтов конкурентов от нашей компании, а еще вы можете увидеть пример созданного нами сайта на основании данного анализа. см. по ссылке

Анализ посадочных страниц Септики