Сегодня статья как нельзя будет соответствовать весеннему настроению, солнечной теплой погоде, мыслям о прекрасном. Прочитав эту статью, уверяю, вы почувствуете дыхание весны, цветов, аромат прекрасных роз и прекрасное сладкое послевкусие. Предлагаю познакомиться с творчеством одного очень известного у себя на родине художника, почувствовавшего на своей шкуре, как это быть в немилости у государства и как за счет своего таланта и трудолюбия, поддержки близких, стать величайшим художников своей эпохи. Имя художника - Фердинанд Георг Вальдмюллер.
Он родился 15 января 1793 года в Вене. Надо сказать, что в то время именно прекрасная Вена стала центром так называемой "цветочной" живописи и держала марку на протяжении почти ста лет. Именно этот жанр в Вене будет невероятно разнообразен и очень значим, возможно из-за любви местных жителей к таким натюрмортам, и это продлится до самой эпохи модерна.
Но художник начал не с такой живописи, а с миниатюрных портретов, которые пользовались хорошим спросом при отсутствии фотографии. Вальдмюллер будет работать во многих жанрах. Среди более 1200 его работ есть и портреты, и пейзажи, и натюрморты, и жанровая живопись.
В его жанровых сценах, залитых солнцем очень оптимистично и весело представлены фигуры пожилых людей, детей, настоящая сельская веселая идиллия. Такие картины производят двойственное впечатление из-за неестественности некоторых персонажей В портретах художник старался передать индивидуальные характеристики черты лиц, при этом сохраняя свое оптимистическое мироощущение как художника, даже при изображении стариков. Но сегодня - не об этом. Мы договорились о любовании его прекрасными натюрмортами. Смотрим:
Став известных художником, в 1835 г. Вальдмюллер получил звание советника Академии, ему поручают составлять каталоги Венской картинной галереи. Он много преподает, но отношения с Академией художеств у Вальдмюллера не ладились, так как его преподавание расходилось с официальной политикой Академии. Он предпочитал писать с натуры, что и советовал ученикам. А в то время основной формой обучения было копирование работ старых мастеров... Последовали гонения... Спас художника второй брак, его работы стали выставляться в обычном магазине мод. Его вторая жена была известной австрийской модисткой. Ее звали Анна Байер.
Он без устали продолжал работать, и успех не заставил себя ждать. Его работы имели оглушительный успех на выставке в Букингемском дворце в 1856 г., в Кёльне в 1861 г. и на всемирной художественной выставке в Лондоне в 1862 г. Постепенно он вернул себе положение и материальное, и в обществе. Он вернулся к преподаванию в Академии. Конечно, не без вмешательства императора Франца Иосифа I.
Умер художник 23 августа 1865 в городе Хинтербрюль близ Мёдлинга оставшись одним из наиболее известных австрийских художников первой половины XIX в.
Надеюсь, Вам понравилась эта статья. Ставьте лайк, подписывайтесь. Меня ваши лайки и подписки мотивируют писать лучше и больше). Ваш Алекс Маком! До встречи.