Конкуренты Tesla заявили, что по-прежнему испытывают проблемы с поиском необходимых деталей.
Lucid Motors, производитель электромобилей, рассматриваемый как потенциальный соперник Tesla, заявил в четверг, что за первые три месяца этого года он поставил всего несколько сотен автомобилей, но утверждает, что по-прежнему находится на пути к продаже не менее 12 000 автомобилей к концу 2022 года.
Компания, возглавляемая бывшим ведущим инженером Tesla, считалась одним из самых многообещающих стартапов по производству электромобилей. Но она разочаровала инвесторов в феврале, когда сообщила о проблемах с производством достаточного количества автомобилей на заводе в Аризоне, чтобы удовлетворить спрос, и сократила свой прогноз производства. Акции Lucid потеряли две трети своей стоимости с момента достижения пика в ноябре.
Lucid заявила, что испытывает трудности с приобретением компонентов, необходимых для выполнения заказов на 30 000 автомобилей. "Как и многие компании в нашей отрасли, мы продолжаем сталкиваться с глобальными проблемами в сфере поставок и логистики, включая закрытие завода Covid в Китае", - заявила в четверг Шерри Хаус, главный финансовый директор Lucid.
В интервью г-жа Хаус сказала, что спрос на автомобили Lucid остается высоким. Дополнительные 5 000 заказов, полученных с февраля, если они станут твердыми заказами, составят 500 миллионов долларов США дополнительных продаж, сказала она.
В первом квартале компания Lucid поставила 360 автомобилей, по сравнению со 125 в предыдущем квартале. В апреле компания поставила 300 автомобилей, что свидетельствует о быстром ускорении производства, сказал в интервью в четверг Питер Роулинсон, который разработал Tesla Model S до основания Lucid. Он и г-жа Хаус сказали, что проблемы с цепочкой поставок ослабевают.
"Мы действительно видим свет в конце тоннеля", - сказал г-н Роулинсон. По его словам, компания страдает от нехватки некоторых товаров, но он отказался уточнить, каких именно.
В первом квартале 2022 года компания сообщила об убытках в размере 81 миллиона долларов при объеме продаж в 58 миллионов долларов. В том же квартале годом ранее, когда доход компании был ничтожно мал, Lucid сообщила об убытках в размере 2,9 млрд долларов.
Дебютный продукт Lucid, седан Lucid Air Dream Edition стоимостью 169 000 долларов, был назван автомобилем года по версии журнала MotorTrend, который высоко оценил дизайн, качество изготовления и запас хода почти 520 миль. Автомобили Lucid и Tesla доминируют в рейтинге самых экономичных электромобилей, составленном Агентством по охране окружающей среды.
Но, как и многие новые автомобильные компании, Lucid столкнулась с трудностями при наращивании производства. В четверг компания Lucid заявила, что начиная с июня она будет повышать цены на новые заказанные автомобили. Самый доступный автомобиль будет стоить $87 400 до государственных льгот, а самый дорогой - $179 000. Tesla и другие производители электромобилей также значительно повысили цены, что делает их еще более недоступными для покупателей со средним уровнем дохода.
"Мы столкнулись с чрезвычайным инфляционным давлением, особенно на некоторые виды сырья, которые влияют на цену элементов питания", - сказал г-н Роулинсон. Но он также сказал, что "с невероятным оптимизмом смотрит в будущее на внедрение электромобилей", поскольку повышение эффективности позволит снизить затраты.
По словам г-на Роулинсона, компания Lucid располагает денежными резервами в размере 5,4 млрд долларов США, полученными от инвесторов, включая суверенный фонд благосостояния Саудовской Аравии, и у нее достаточно средств, чтобы продолжать свою деятельность до 2023 года.