Создание в 1949 г. Советской атомной бомбы спасло нашу страну от военной агрессии и заставило американцев пересмотреть их методы борьбы против СССР, тогда-то и начался новый этап Гарвардского проекта. Увидев практическую невозможность военной силы сломить Советский союз, они приняли решение разработать такую технологию борьбы и уничтожения Советского союза, которая формально не вынуждала их к применению военной силы, но в то же время была бы эффективна в смысле разрушения.
15 декабря 1952 в Пентагоне проводилось специальное совещание руководителей разведок. На нем ученые Гарвардского проекта не только отчитывались о результатах своей работы, но и предлагали методику психологической войны против СССР на основе проведенных исследований. Результатом этой презентации стало решение о продолжении проекта. Так что же за методы борьбы придумали Гарвардские профессора вместе с американскими разведчиками и какие основные болевые точки Советского режима они нащупали?
Первым слабым звеном стала закрытость общества. «Советские люди оказались очень невежественными в своем знании внешнего мира»,- писали с своих отчетах социологи. Режим лишил их доступа к этой информации. В итоге они даже не подозревали на сколько на Западе люди живут лучше. На этой мечте о красивой жизни можно было сыграть.
Конечно, внедрением в сознание советского человека одной только мечты о красивой жизни революцию в СССР вряд ли можно было совершить, но начать решили именно с этого. Ярко, наглядно и очень притягательно Однако Советский союз продолжал оставаться закрытым государством. Приступить к реализации задуманного американцы смогли лишь в начале 60-х, когда наступила Хрущевская оттепель и приоткрылся железный занавес. На фестивале «Молодежи и студентов» уже была видна колоссальная разница в уровне жизни и эта разница, к сожалению, начала будоражить умы. Затем была первая американская выставка достижений народного хозяйства в Сокольниках в 1959 г. Естественно люди начали желать того, чего в Советском Союзе не было.
Но красивая жизнь была лишь приманкой, чтоб заинтересовать людей, а затем их нужно было познакомить со всеми преимуществами жизни на западе. Например, через радиопередачи. Так появились «Радио Свобода», «Свободная Европа» и другие агитационные средства. После войны прошло всего каких-то 10 с небольшим лет, страна только восстанавливалась. И, действительно, не хватало порой даже самого элементарного, любая заграничная вещь казалась невероятной роскошью, а заграничная музыка, которую неразумно запрещали, становилась глотком свободы. Но все это было лишь началом - психологической подготовкой населения, легкой разминкой перед атакой. Американцы не забывали про загадочный комплекс Ленина у Советских людей, который проявлялся в их зависимости от властей.
Даже ругая власть, Советский человек пойдет за ней,- считали американские социологи - поэтому гораздо важнее было воспитать в нужном русле будущую элиту и культурную, и государственную, чтобы уже она повела всю страну за собой, туда, куда ей подскажут. Об этом писал в своей скандально известной книге «Божий народ» один из бывших участников Гарвардского проекта, перебежчик из СССР – Григорий Климов. Любая, хорошо организованная группа людей, которая имеет знания по этой запретной теме, может находить и продвигать к власти будущих лидеров, как пешки в мировой шахматной игре. Плацдармом для первых экспериментальных шагов в такой игре стала Прибалтика, где была огромная прослойка людей, которые искренне ненавидели СССР. Кроме того, у прибалтов было очень много родственников, живущих за рубежом. С них все и началось.
Постепенно культивировалось недоброжелательное и презрительное отношение ко всему русскому и чувство собственного превосходства. Хотя, именно после вступления в СССР в аграрной Прибалтике начали быстро строиться заводы и фабрики и стало активно развиваться национальные культура и искусство. Американцы называли Прибалтику ключом к Советскому союзу. Здесь они и начали свой первый опыт по выращиванию ручной и послушной местной элиты.
Сначала это вбивалось в голову убеждение в том, что Америка лучшая, Америка сильнейшая и западный мир все равно одержит победу над миром социализма. Потом хаились все социалистические достижения, В дальнейшем люди воспитанные в этом духе потихоньку начинали занимать определенные сначала низшие посты. посты, в какой-то правительственной, социальной иерархии, а также в экономических областях. А потом, может быть, и в самых высших руководящих органах власти. И, надо сказать, что на примере Прибалтийских стран, эта практика удалась.
Подходящие кандидатуры тщательно отбирали еще среди студентов и аккуратно вели их по жизни. Рекомендовали вступать в партию, ненавязчиво сводили с нужными людьми, которые направляли куда надо. Помогали советами и деньгами. И вот потихоньку человек начинал расти, а потом он уже занимал важные должности, на которых по сути отстаивал интересы уже не собственного государства, а тех, кто до этого его воспитал.
Очередным этапом Гарвардского проекта стала работа уже со всем населением Советского союза и особенно с будущими национальными элитами, по той же схеме, что и в Прибалтике. Присмотреть, научить, поддержать и направить по правильному пути. Только уже с учетом местных особенностей. К сожалению, догматическая уверенность советского политического руководства во всепобеждающую силу марксистско-ленинского учения не позволила организовать должное противодействие этим методикам. Когда они стали повсеместно использоваться против СССР. И распад Советского союза случился не без участия той самой, новой уже прозападной элиты.
Как правильно писал в свое время один из профессоров Оксфорда, Гарвардский проект в итоге привел к тому, что в Советском союзе в руководстве оказались те самые туземцы, которые за зеркало могут продать Нью-Йорк.