Найти в Дзене
Погранец на стройке

"Дела столовские" во время службы в ОИСБ Пограничных войск КГБ СССР (Часть 2)

С появлением нового начальника (начальницы) столовой произошли весьма положительные сдвиги в работе этого важнейшего для солдатских (и не только) желудков учреждения. Самое главное - значительно расширился ассортимент блюд: появились ранее невиданные мясные голубцы, творожные запеканки, вареники, разнообразные салаты и т.д. Главное потенциал для этого изобилия был. Личный состав батальона активно привлекался в заготовительный сезон к пополнению запасов свежих овощей, зелени и фруктов. Кроме, того, исправно функционировало подсобное хозяйство состоявшее из парника и двух свинарников. При правильном подходе, наше питание вышло на вполне достойный уровень для воинской части.

Прибавилось и немножко эстетики в оформлении внутреннего "интерьера" столовой. Вместо бесконечных таблиц с нормами питания пограничников, на стенах появились незатейливые пейзажи и натюрморты, а на столах вазочки с цветами. Такие изменения напрямую затронули деятельность наших поваров, о персонах которых стоит, обязательно упомянуть. Их было двое из моего призыва: хохол из Ворошиловграда Слон и русский Пчела.

Новое меню, новый интерьер
Новое меню, новый интерьер

Лобковский, он же, Слон начинал службу в лихой Балаклаве. Выше среднего роста, с большим вытянутым лицом в глубине которого были малюсенькие глазки и массивным носом, Лабковский стал для наших дедов, чем-то вроде домашний живности. Главным образом из-за носа, за который его любили дергать и таскать, он и получил свою кликуху. Его друзья, Лева и Цыгуль побывали в поварах на камбузе МЧПВ где терпели унижения от коков, а он сам оказался чуточку умнее, чтобы туда лезть. Позже Слон простудился, серьезно приболел, и уехал на лечение в Симферополь, где и остался. Имея диплом повара, он усердно стал набиваться в кухонный наряд, ненавязчиво всем рассказывая о свое бывшей гражданской профессии. Повара-дембеля, дали ему что-то попробовать приготовить, заценили и порекомендовали командиру хозвода себе на замену. Так, Слон стал поваром. Причем, он не "зазвездился" и охотно шел на встречу, тем же балаклавцам, пришедшим к нему с какой-нибудь просьбой.

Повар за работой
Повар за работой

Путь другого повара Пчелинцева на кухню, был тоже необычен. Здоровый краснорожий деревенский малый, он первый год служил в хозяйственном взводе. Как и все сельчане был основателен, трудолюбив и исполнителен. Жизнь в деревне учит подростка многим вещам, которых, его городские сверстники, не знают и не умеют. Пчела умел готовить простые незатейливые блюда русской кухни. Когда стали подыскивать замену готовившемся к увольнению поварам, вспомнили про навыки Пчелы, вполне подходивших для военной кухни. Пчела освоившись на новом месте службы, был грозой кухонного наряда. Особенно от него доставалось "на орехи" молодому призыву. Часто из наряда они возвращались здорово побитыми. И редко, кто из них не испытал на себе в подсобке, тяжелый кулак Пчелы.

Один раз он здорово "отделал" душка-удмурта, заступившего в наряд по кухне. Пчела давно мечтал себе сделать партак на плече в традиционном пограничном стиле; щит, меч, КЗПО и т.п. Но, он был прижимист и не хотел, тратиться на качественную работу от наших мастеров, например Яшки или Макса. И вот душок опасаясь грозного повара, "напел" ему о том, что сделает татуировку "за так". Пчела повелся. К вечеру достал машинку, бутылку водки, приготовил шикарный "закусон". Работа велась в подсобном помещении кухни. Пчела выпил, быстро запьянел и расслабился, с прекрасными мыслями о том, какая у него будет классная татуха. Под утро удмурт заявил что все готово, смазал кремом предплечье и забинтовал. Через некоторое время Пчела, съедаемый любопытством снял повязку и попросил Слона заценить "работу". От увиденного, обычно немногословный Слон, развеселился и долго хохатал. Почувствов недоброе Пчела, стал рассматривать в зеркало, что у него на плече. Там, вместо солидного рисунка,подтверждающего принадлежность владельца к ПВ КГБ СССР, была какя-то, маленькая, уродливая пародия. Пчела бил незадавшегося мастера-татуировщика, смертным боем, но изменить ничего не мог.

В целом, отношения с поварами выстраивались конструктивно. Конечно, не для всех. Существовала своего рода иерархия, в приоритете обслуживания: авторитетные сослуживцы, дембеля, сержанты, друзья и т.д. Не всегда
повар пойдет, что-то для кого-то готовить. Часто, с их позволения, ночью, на кухню засылались молодые солдаты, для этих целей. Использовались как свои приобретенные продукты, так и выделенные поваром. Одним словом, с поварами дружили и служилось им достаточно комфортно.

В оформлении использованы фотографии с сайтов: ok.ru, vk.com

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!

"Дела столовские" во время службы в ОИСБ Пограничных войск КГБ СССР (Часть 1)

Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке