Найти тему
Юля С.

Ты мне не мать! – 4

Зина еще немного посидела в машине, пытаясь собрать в голове полную картину того, что произошло. Она пыталась понять, хочет ли она встретиться с матерью или это навязанные стереотипы шепчут в ее голове.

Спустя некоторое время, она все-таки поняла, что хотела бы задать матери несколько вопросов, чтобы забыть об этом всем раз и навсегда.

Она завела машину и поехала в сторону больницы. На ступеньках сидел Пашка. Он улыбнулся, когда увидел ее и подошел ближе.

Начало рассказа и предыдущая глава

- Я рад, что ты вернулась…

- Я еще не уверена, что стоит радоваться. Паш, скажи мне, как вы вообще меня нашли? У вас что есть мой адрес?

- Нет, мы знали только имя и фамилию. А еще название той оконной компании. Мы же туда и поехали в надежде, что ты будешь на работе.

- Хм, ладно! – сказала Зина, понимая, что один вопрос отпал сам собой, ее адреса мать точно не знала. – Вы ей сказали, что я тут?

- Да, она ждет, но очень волнуется. Пожалуйста, не обижай ее.

- Я и не планировала. Просто хочу кое о чем спросить.

- Пойдем? – предложил он, а Зина согласилась.

Через пару минут они уже стояли перед палатой Катерины, но она все еще не решалась войти. Будто что-то останавливало, хотя Зинаида была не из пугливых. Жизнь научила ее постоять за себя.

Она еще немного постояла, но потом решительно открыла дверь и вошла. Перед ней в кровати лежала худая, почти иссохшая женщина, которая выглядела лет на десять старше своего возраста. На кровати возле нее сидела Полина, а на стуле с другой стороны – Виктория.

- Вы можете нас оставить ненадолго? – спросила Зина, глядя на других детей.

Девочки настороженно на нее посмотрели, а потом на Пашку, он кивнул и они согласились. Через несколько секунд Зина и Катя остались наедине.

- Дочка! – первой не выдержала Катерина.

- Давай без этих обозначения. Ты мне не мать. Меня зовут Зина.

- Я знаю. Ладно, Зина, я рада тебя видеть.

- Да ладно? Удивительно. Двадцать пять лет не вспоминала, и вдруг обрадовалась? – дерзко спросила девушка.

- Зина, я понимаю, ты злишься, и это полностью заслуженно. Прости меня, если сможешь, хотя я понимаю, что это вряд ли возможно. Спасибо, что приехала. Я рада, что мне удалось увидеть тебя перед смертью! – сказала женщина, глядя на нее грустными глазами.

- Я хочу спросить!

- Спрашивай. Я отвечу на любые твои вопросы…

Зина посмотрела ей прямо в глаза, чтобы увидеть, будет ли она говорить правду.

- Почему ты меня бросила? Ты меня не любила?

- Я была очень молода, совсем ребенок! Я знала, что не смогу тебя оставить, когда была беременна, поэтому старалась не привязываться. У меня уже тогда не было родителей в живых, я жила с бабушкой. Мы были очень бедными. Едва хватало на еду. Мы бы не смогли еще и ребенка прокормить. Мне жаль, но так было.

- Ты меня не любила?

- Я не понимала тогда, что значит любить своего ребенка. Я сама тогда была еще девочкой. Понимаю, что это паршивое оправдание, но ведь ты хотела правду. Я поняла, что значит любить ребенка, только тогда, когда родила Пашку. Тогда я стала часто вспоминать тебя. Однажды даже позвонила в тот роддом, где оставила тебя, но они сказали, что информацию о детях могут предоставить только по официальному запросу. Я так ничего и не узнала.

- Ты могла поехать и найти меня!

- Могла. И не могла. Я вышла замуж за очень богобоязненного человека. Георгий был верующим. Если бы он узнал про мой поступок, то бросил бы. Он думал, что я была невинной, когда вышла за него замуж. Я его обманула. И потом не могла сказать правду. Мне стыдно. Я понимаю, что врала всю свою жизнь, но тогда мне казалось, что другого выхода нет. Я и сейчас не уверена, что он был.

- Ты выбрала себя. Это я могу понять.

- Спустя годы, я начала думать, что ты меня ненавидишь. И сама не захочешь знаться со мной.

- И тут ты не ошиблась. Если бы мелкие не приперлись ко мне на работу, я бы о тебе и не вспоминала!

Слышать такое было нелегко, у Катерины глаза были на мокром месте. Они смотрела на свою дочь. Зина была такой красивой и такой… Нет, не злой, скорее жестокой. Глаза ее были холодными и чужими. Как же она была похожа на свою бабушку!

- Я не просила их ехать к тебе. Я просто рассказала обо всем, когда увидела тебя по телевизору. Я понимала, что скоро умру…

- И решила переложить эту головную боль на мои плечи? Не получится! – уверенно сказала Зина.

- Я ничего такого не планировала. У меня есть тетка на севере страны. Я надеялась, что она заберет детей к себе, когда меня не станет.

- Это уже радует. Не хотелось бы, чтобы они тоже прошлись по государственным учреждениям. Пашке это уже не грозит, а вот девочкам очень даже!

- Зина, я могу тебя спросить? – неуверенно сказала Катя.

- Можешь попытаться…

- Как ты сейчас живешь? У тебя все хорошо? Есть муж, дети, семья?

Зинаида удивленно подняла брови. Не собиралась она откровенничать с этой женщиной.

- У меня все нормально. Есть муж и работа. Я не бедствую.

- Это хорошо… Спасибо, что ответила…

- У меня еще один вопрос. Кто мой отец?

Катерина опустила глаза, а потом устало посмотрела на нее. Понимала, что этот вопрос всплывет, но не очень хотела на него отвечать. Сегодня был день откровений. Какой смысл скрывать?

- Я расскажу тебе, если ты другим моим детям не расскажешь. Хорошо?

- Хорошо! – согласилась Зина.

- Зина, тебе лучше с ним не встречаться.

- Я сама это решу.

- Нет, я не навязываю тебе свое мнение. Просто это действительно так. Он плохой человек. Он жил на этаж ниже нас. Был старше меня лет на десять. Однажды я возвращалась из школы. Поднималась по ступенькам, когда неожиданно распахнулась дверь. Он затащил меня в свою квартиру и… Ты сама понимаешь. Он говорил, что узнал, что я стала женщиной. Мол, стены тонкие. Будто бы ждал этого. Дождался наконец-то. Я толком ничего не поняла. Помню, только боль и страх. В глазах потемнело от ужаса. Потом я пошла домой. Он пригрозил, что если я кому-то расскажу, то мне несдобровать. Я поверила. Я молчала. Я даже бабушке соврала, что твоим отцом был старшеклассник. Я знаю его имя, фамилию и старый адрес. Если хочешь, я тебе их запишу…

Зина надеялась, что все-таки ее отцом была мамина первая любовь, но ошиблась. Думала, что она была ошибкой молодости, но нет, все-таки плодом насилия над шестнадцатилетней девочкой. Неприятно было об этом узнать.

- Нет, пожалуй, ты права. Не хочу я с ним знакомиться…

- Ты очень похожа на мою мать. Прямо до мурашек! – сказала Катерина и улыбнулась. – Одно лицо, и даже голос. Я ее плохо помню, давно ее нет с нами, но ты ее точная копия.

- Ты давишь на жалость? Потом начнешь клянчить у меня печень? - язвительно спросила Зина.

Катя с обидой посмотрела на нее, а потом грустно улыбнулась.

- Даже и не планировала, но понимаю, почему ты так решила. Ты мне ничего не должна. Единственное, что я тебе дала, это жизнь. Больше ничего. Ты мне ничего не должна.

- Почему ты просто не сделала аборт?

- Я поздно узнала. Я долго боялась рассказать бабушке о том, что произошло. Первые два месяца кровь была, а потом не стало, тогда-то я заволновалась. Врачи сказали, что уже три месяца было. Они не советовали делать аборт. Говорили, что я больше не смогу иметь детей...

Зина немного подумала, раскладывая информацию по полочкам в своем мозгу. Потом посмотрела на мать и сказала:

- Это уже неважно. Ладно, считай, познакомились, поговорили. Мне уже пора.

Катерина грустно посмотрела на дочь, прикусила губу, стараясь не заплакать, и сказала:

- Спасибо, что приехала. Желаю тебе счастья. И еще раз прости меня за все! Надеюсь, что у тебя все будет хорошо!

Зина вышла из палаты и увидела перед собой ту тройню. Дети все это время ждали. Они смотрели на нее такими глазами, будто хотели о чем-то спросить, но решались.

Продолжение следует...

Большое всем спасибо за подписку, лайки и комментарии) ❤

Навигация по каналу Юля С.

Еще рассказы:

Потерянное счастье

Счастье за деньги

Домашний тиран