Даже в первые годы Великой Отечественной войны скорость постройки мостов была высочайшая. Это достигалось благодаря работе мостопоездов, которые доставляли заранее заготовленные в тылу конструкции.
Автомобильные мостопоезда были укомплектованы Главным управлением строительства и эксплуатации дорог и находились в распоряжении дорожного управления фронтов.
Каждый мостопоезд состоял из 30-40 автомобилей с прицепами и комплекта различных технических средств для производства мостовых работ: пилорам и шпалорезок; копр и молотов для забивки свай; домкратов и лебедок для подъема мостовых ферм, бетономешалок и инструментов для различных работ.
Автомобильные мостопоезда были оснащены электростанциями, водолазным оборудованием и ремонтными летучками. Все это снаряжение было скомплектовано таким образом, что его можно было быстро привести в действие. Всего за одни сутки мостопоезд мог построить высоководный деревянный мост до 35 м.
По примеру автомобильных мостопоездов в дорожных частях были сформированы ремонтные поезда на автомобилях. В состав каждого из них входили 10-15 ремонтных летучек типа А и Б, вагончики для жилья, бензовозы, бортовые автомобили для транспортировки ремонтных агрегатов и узлов, запасных частей, некоторых материалов и т. п. Один такой поезд мог выполнить капитальный ремонт пяти автомобилей или дорожных машин в сутки: путем замены агрегатов и узлов.
По материалам журнала «Автомобильные дороги», № 5 (401), 1975 г.
***
Подписывайтесь на наш канал: zen.yandex/avtodor
Мы в других социальных сетях: