По данным центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита», в 2021 году количество злонамеренных действий с бонусными картами выросло более чем в два раза по сравнению с 2020 годом.
Эксперты считают, что эта тенденция будет сохраняться в связи с распространением программ лояльности по всем возможным направлениям, начиная от финансовой области и банковских карт и заканчивая ритейлом и туризмом, где развитие идёт семимильными шагами. В зоне риска находятся прежде всего супермаркеты и онлайн-магазины, так как создание программ лояльности является одним из ключевых средств для привлечения потребителя.
По статистике, три четверти взрослого населения России пользуются бонусными картами различных торговых сетей. Стоит отметить, что данный тип взаимоотношений выгоден для обеих сторон — и для клиентов, и для ритейлеров. Первые получают возможность накапливать и тратить бонусные баллы, приобретая товары по более выгодной цене. Магазинам, в свою очередь, удаётся удерживать клиентов, стимулировать первичные и повторные покупки и накапливать сведения о покупателях (например, какие продукты пользуются спросом в определённом районе), благодаря чему корректируются поставки и тем самым выстраиваются эффективные схемы продаж.
Подробнее: https://ib-bank.ru/bisjournal/post/1803