В продолжение темы мошенничества не могу не упомянуть о том, что разного рода мутными схемами промышляют не только конкуренты и любители легких денег, но и обычные покупатели. Встречается такое редко, но все-таки бывает.
Например, недавний случай, когда одна девушка покупала на Озоне парики, а через пару дней возвращала их на пункт выдачи заказа. Казалось бы, ну и что такого, имеет право. Да, безусловно. Вот только таким образом она заказывала и возвращала один и тот же товар много раз подряд, в общей сложности на сумму более 50 тысяч рублей!
Схема оказалась предельно простой - покупательница таким образом зарабатывала на акции "Отзывы за баллы", пока продавец платил деньги за логистику. Для самой девушки возврат товара, естественно, был бесплатным. И отзывы она писала исправно, развернутые, с фото и общим посылом "Товар хороший, но мне не подошел".
Формально такому покупателю предъявить мы ничего не можем, т.к. она имела право и заказывать товары, и возвращать их. Возвраты предлагают и сами маркетплейсы, и по закону покупатель может вернуть большинство товаров в течение 14 дней.
Но по факту такая схема попахивает мошенничеством, и жертва налицо, ведь продавец явно не остался в плюсе от таких манипуляций.
Будем надеяться, что маркетплейсы задумаются над введением некоего рейтинга покупателя, чтобы можно было вычислять и блокировать подобных горе-клиентов. Конечно, как вариант, можно на какое-то время отказаться от участия акции "Отзывы за баллы", но совсем игнорировать ее я не советую, т.к. это отличный способ сделать карточку товара максимально привлекательной и продающей.
В любом случае, старайтесь держать руку на пульсе и периодически проверять, не появился ли у вас такой хитрый покупатель, все время заказывающий и возвращающий участвующий в акции товар.