Найти тему

Очень известный дом в Петербурге и интересные факты о владельце

Здравствуйте, друзья!

Я крепко подозреваю, что всех нас здесь объединяет любовь к истории, Санкт-Петербургу ну...
и нашим экскурсиям :-)

А раз так, можно смело утверждать, что каждый из вас видел этот дом. И, возможно, даже мечтал посидеть на его крыше.

Напишите потом в комментариях, показался ли он вам знакомым?

Дом Капустина. Фотография автора
Дом Капустина. Фотография автора

В 2006 году (кошмар, как это было давно!) на экраны вышел фильм Питер ФМ.

Легкий, романтичный фильм, который очень зашел молодежи (то есть нам с вами).

И именно этот дом там частенько фигурировал среди прочих:

Дом Капустина. Фотография автора
Дом Капустина. Фотография автора

Особенно яркой была сцена, когда главные герои фильма расходятся друг с другом прямо напротив этого дома:

Кадр из Питер ФМ
Кадр из Питер ФМ

Кстати, отлично видно, каким был дом на момент съемки фильма и какой красавец с отреставрированными фасадами сейчас:

-4

Но, как говорится, есть нюансы. О них позднее.

Давайте познакомимся с историей этого дома, а так же к сего владельцем.

Принадлежал этот дом скромному подрядчику-строителю Капустину Константину Ивановичу, который и в купечестве-то никогда не состоял, зато активно увлекался автомобилизмом и автоспортом.

-5

Возможности для этого у него все были, т.к. повезло родиться в богатой семье.

Дома 157 и 159 достались ему по наследству и вот именно дом 159 Капустин и решит переделать. А архитектором будет его сокурсник по институту Алексей Бубырь.

Кстати, интересно отметить, что хоть Капустин и был из богатой семьи, свою самостоятельную карьеру он начал с обычного подрядчика - строителя. Вместе с другом Бубырем работали.

Бубырь с огромным удовольствием берется за работу однозначно решив, что дом по его проекту должен явно выделяться среди простеньких окружающих зданий.

Дом Капустина. Фотография автора
Дом Капустина. Фотография автора

Нам, как не специалистам сложно оценить все нюансы, но смотрите: Бубырь учел и игру света и тени, выступами визуально увеличил объем здания, он не использовал лепнину, атлантов, но все выступающие элементы делал очень крупными, чтобы они издалека в глаза бросались. Даже мансарды бутафория. За ними просто чердак, но это позволило значительно возвысить дом.

Сам Капустин проживал в квартире №9, все остальные сдавал внаем. А вот во дворе его дома находился его личный гараж на несколько автомобилей.

Первый личный автомобиль Капустина, зарегистрированный по этому адресу (да, именно так) был зарегистрирован под номером 195 (до этого автомобиль был зарегистрирован под другим номером на Васильевском острове).

То есть номер автомобиля 195, а привязан к дому 159/9. Думаю, такая перерегистрация стоила ему некоторых денег :)

Или просто совпадение? )

Судя по всему, Капустин очень любил игру цифр. Напомню, проживал он в квартире №9.

Капустин был ярым поклонником автоспорта. В 1901 году он участвовал в гонках по маршруту Луга - Санкт-Петербург, а в 1902 году стал учредителем СПАК, - Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба.

В 1905 году для автогонок учредил кубок своего имени.

Обратите внимание, под некоторыми подоконниками до сих пор сохранились ящики-холодильники.🍺❄☃️

Дом Капустина. Есть у кого-нибудь такие холодильники сегодня? Фотография автора
Дом Капустина. Есть у кого-нибудь такие холодильники сегодня? Фотография автора

Ну и вот здесь можно вернуться к теме, поднятой в начале статьи.

Да, фасад дома отреставрирован и привлекает внимание издалека. Но во дворе, как видно по фотографии, типичный Питер.

Обшарпанные фасады, коммунальные квартиры и так себе лестницы.

Наследство и доходные дома Капустина, а так же его финансирование различных автогонок и финансовые вклады в автомобилестроение приносили ему очень большие доходы.

Жил он на широкую ногу, очень много путешествовал (в основном на автомобиле).

Жил, не тужил, тут пришли одна за другой две революции.

После декрета о национализации частной собственности в 1918 году, Капустин, по факту, лишился всего, что у него было.

Но он был Патриотом своей страны с большой буквы. Не бежал, не выводил средства за границу.

С 1918 по 1921 год работает на третьем Государственном автозаводе («Русский Рено») зав. отделом по строительству. С 1921 по 1926 год он строительный техник в Управлении Государственных Академических театров в Ленинграде. А с 1926 по 1941 годы работает техником строителем в системе Ленэнерго.

В 1941 году эвакуирован в город Молотов (сейчас Перьм), где работал в Управлении военного строительства № 34 до 1944 года. После возвращения в Ленинград стал работать в ЦКБ Ленэнерго «Электропроект».

Умер в 1948 году и похоронен в Петербурге на Большеохтинском кладбище.

Друзья! Мы заметили, что по выходным наш блог читает сильно меньше подписчиков, чем по будням.

Связываю это с тем, что выходные все люди проводят с семьей, а в рабочие будни на работе сидят в социальных сетях, что логично.

Однако, это не мотивирует писать по выходным, т.к. статьи почти не читают, а в будни Дзен уже не считает их показывать.

Огромная просьба, поддержите лайком и комментариям. Будут охваты - с удовольствием будем писать и по выходным! Спасибо!

Всем отличного настроения, солнечных выходных и прекрасного отдыха!

---------------------------------

Ознакомиться с нашими экскурсиями, а так же описанием и ценами можно по ссылке ниже:

Стоимость и описание экскурсий