Найти в Дзене
Инквизиция Лжи

Загадки Парижского метро

Тема сегодняшнего расследования предложена читателем по правилам, указанным в закреплённом комментарии.

Данный канал уже неоднократно был предметом расследований на предмет наличия в публикациях нетрадиционной псевдо-истории. И каждый раз подтверждалось это самое наличие.

Посмотрим, что же из серии "историки скрывают" рассказано нынче

Метро в Париже – это одно из самых старых подземных транспортных коммуникаций в Европе. Появилось оно в начале 20в. Почему правительство страны согласилось на такие огромные траты – вопрос.

Тайны и загадки наваливаются прямо сразу.
Только, наш альто забывает упомянуть тот факт, что в соседней Британии в конце 19 в. специалисты прогнозировали, что при существующих темпах роста и развития Лондона, через несколько десятков лет не будет возможности успевать убирать конский навоз с улиц. Да и вообще, наступали времена по настоящему стремительного развития урбанизации и действующие принципы организации не позволяли обеспечивать этот темп.
Потому, необходимо было думать не о том, что сейчас, а про то, что будет через ...дцать лет.
А ещё в Париже в 1900 году прошла всемирная выставка.

Панорама всемирной выставки 1900
Панорама всемирной выставки 1900

И к этой самой выставке были построены и несколько новых вокзалов, мостов, дворцов.... Даже первая троллейбусная сеть появилась (пусть только на время выставки).

Посетило выставку более 50 млн. человек (данный мировой рекорд смогли перекрыть только 67 лет спустя).

Это я всё к вопросу альто про траты не пойми на что и зачем.

Но есть ряд странностей на фотографиях, сделанных во время той масштабной стройки, которые могут рассказать для чего это затеяли. Итак, приступим рассматривать старые фотографии.

Любимейшее занятие всея альто - разглядывание фотографий и манипуляции на основании этого созерцания. Понятное, дело, разглядываются только выгодные фотографии.

Что можно понять на этих фотографиях? Первое, что у меня вызывает вопрос – это гладкие своды верхнего яруса. Такое впечатление, что своды забетонировали и начали углубляться вниз. И наткнулись на древний тоннель со сводами из камня.
Изображение из статьи
Изображение из статьи

Как уже было сказано выше, только нужные фоточки рассматривает.

Источник тот же возьмём, для чистоты эксперимента, но другие участки строительства.

-4

Видно, что вот он тот же бетонный свод. Только никаких старых туннелей под разборку.

Данный метод (залитый свод и постепенное углубление и формирование стен и пола) вошёл в историю метростроения как, собственно, Парижский метод. Вообще никаких тайн и загадок, всё банально.

Но, альто продолжает накручивать саспенс

А вот к крупным древним тоннелям вопрос – для чего они и когда были построены?
По легендам, под каждым древним городом есть подобные тоннели.
Так вот одно из объяснений, зачем Парижу понадобилась такая масштабная подземная стройка в то время, когда еще не было пробок в городе состоит в том, что таким образом маскировали более древние коммуникации, приспосабливая их под нужды города

Останавливаем поток бессознательного.

Для начала стоить принять тот факт, что далеко не всё было представлено "крупными тоннелями".

-5

Кроме того, далеко не всегда ограничивались бетонными работами парижским методом.

Сооружение тоннеля станции «Saint-Michel»
Сооружение тоннеля станции «Saint-Michel»

Это также, видимо, пример маскировки строительства. Достаточно неприметно, надо сказать. Прямо серой мышкой прошмыгнула сия станция.

Альто чуть ранее заикнулся, что

Здесь рабочие разбирают старый коллектор или тоннель

Очередной очень странный способ маскировки в виде полного демонтажа. Т.е. добрались до отличного тоннеля который искали, надо бы его разобрать. Но да ладно, в альтернативном мире всё возможно.

Но тут, главное, мысль что

Из этих примеров можно сделать вывод, что строителям парижского метрополитена очень помогли эти древние катакомбы.

Действительно, отчего так часто линии метро вскрывали вот те более старые коммуникации. Прямо на всех площадях и улицах.

Стоит напомнить, что Париж город крайне старый. И основан ещё римлянами. В числе прочего, велась активная добыча известняка и гипса. Именно поэтому, под значительной частью города имеются те самые катакомбы Парижа, где и винные погреба устраивали и даже останки со всех городских кладбищ свезли с 18 по 19 века.

Склеп погребального светильника.
Склеп погребального светильника.

Но это только один момент.

Гораздо более важно то, что как и в любом крупном средневековом городе, остро стояла проблема канализации.

Конечно, её пытались решать сточными канавами, что прокладывались прямо по середине улиц.

Бывшая сточная канава, заделанная камнем.
Бывшая сточная канава, заделанная камнем.

Однако, такой метод имеет слишком много недостатков и не рассчитан на всё тот же взрывной рост урбанизации.

Именно поэтому, с 18 века начинается большое строительство крытых канализационных стоков.

Водосток Парижа 1861 г.
Водосток Парижа 1861 г.

Примечательно, что в начале даже повторяли исполнение улицы со сточной канавой по середине, только под землёй.

И надо сказать, что эта система так разрослась и стала так значима для парижан, что сейчас существует даже музей Парижской канализации.

https://www.paris.fr/pages/les-egouts-a-paris-2367/
https://www.paris.fr/pages/les-egouts-a-paris-2367/

Прокладывались такие водостоки, как не сложно догадаться, прямо под улицами, ведь до тотального сноса городской застройки под новую планировку ещё не дошли (это удел 20 в.). А как в любом старом городе, все дома имели подвалы и даже подземные этажи. И возможности прокладывать ниже уровня всех этих подвалов тогда ещё не было.

Более того, на столько точно система канализации повторяла очертания улиц, что для удобства ориентирования в коллекторах устанавливались таблички, с названиями улиц.

-11

И вот мы опять возвращаемся к строительству Парижского метро. Первые линии делали открытым методом. Естественно, что единственный вариант прокладывание веток по .... улицам. По тем же самым причинам, по каким пролегли и тоннели канализации 18 века.
Именно поэтому и так часто совпадали новые тоннели и старые водостоки.
Всё просто и понятно, если брать реальные факты и историю нормального человека.

А вот если продолжать увлекаться нетрадиционной псевдо-историей, то можно запросто превратиться в подписчика канала Sibved.

Только подписчики
Только подписчики

Роман 19 в. "Парижские тайны" написан Эженом Сю. А Виктор Гюго описал канализацию Парижа в "Отверженных".

Но, понятное дело, что начитавшись авторов-нетрадиционщиков хомячки такой манной кашей в голове обзаводятся, что дальше просто некуда.

Очередная запись на доске позора нетрадиционной псевдо-истории нашла своего героя.

****************************************************************************************************************************************************

Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель
Новости популярной науки12 марта 2022