Найти в Дзене

Как я испекла пирог и поехала рожать

В день, когда мой срок составил 39 недель, я должна была ехать к врачу на осмотр. Мы договорились на 16 часов. Но встретились раньше.

Я проснулась от ощущения боли в животе. Через какое-то время меня отпустило и прихватило вновь. Через пару схваток я поняла, что это все уже серьезно, и это не тренировочные. На часах было 4:30 утра.

В целом, за всю беременность у меня не было страха родов. Я знала, что все через это проходят, и я обязательно пройду легко. Вот такой аутотренинг.

https://4mama.ua/mom/pregnancy/11787-v-eto-ne-stoit-verit-rasprostranennye-mify-o-rodah
https://4mama.ua/mom/pregnancy/11787-v-eto-ne-stoit-verit-rasprostranennye-mify-o-rodah

Я знала, что у меня ещё полно времени: в среднем родовая деятельность длится от 8 часов. Воды у меня ещё не отошли, так что волноваться за безводный период у малыша тоже не стоило. Видимо, чтобы я могла сохранять ясность ума, мой мозг решил переключить меня на другую задачу: я включила духовку, достала тесто, которое замесила с вечера, из холодильника, смазала форму для выпекания и поставила печься пирог🤪. Затем ушла в ванную, вымыла голову и привела себя порядок, приготовившись к родам. Именно в ванной я обнаружила, что из меня выходит какая-то слизь, но прямо оформленной слизистой пробки не было.

Потом достала пирог, и пока он остывал, вывела на утреннюю прогулку собаку. Прошлась с ней один кружок вокруг дома (девяти-подъездного, на минуточку). Да, периодически у меня схватывало живот, но ненадолго и с большими промежутками времени.

Зашла домой, разбудила мужа (было около 7-и утра), и спокойно сказала, что нам нужно в роддом. Муж спросонья подскочил и уточнил, почему сейчас, а не в 16, как договаривались с врачом.

-Потому что малыш решил, что должен родиться сегодня.

После этих слов сон мужа как рукой сняло, и он начал метаться по квартире. Со спокойствием питона я сказала, чтобы он не суетил, позавтракал пирогом и собирался. Хотелось бы выехать не позднее 7:45. Совершенно невозмутимо проверив сумку, собранную ещё месяц назад, я натянула платье, и написала в корпоративной сети информационное сообщение о запланированном отпуске, а также об отмене обучения своей команде. Около 9 утра мы с мужем были в роддоме.

В приемном покое у меня забрали документы, договор на выбор врача, и пригласили в смотровую. Дежурный доктор - привлекательная девушка примерно моего возраста, вместо формальных слов сказала:

—Открытие 2 сантиметра. Поздравляю Вас, Вы в родах. Это значит, что сегодня Вы станете мамой.

Представляете? «Сегодня Вы станете мамой»! А уже в родзале мой врач спросила меня, кто у нас там. Я ответила, что сынок. "И как его зовут?" - спросила она? Не "как назовете?", не обезличено "имя выбрали", а "как его зовут", понимаете!? Уже сейчас зовут, потому что он уже есть, он уже с нами. Я желаю каждой девушке, приезжающей в роддом, встретить такую поддержку. Эти слова на каждом этапе буквально окрыляли меня! Я была счастлива.

После заполнения всех документов меня на коляске привезли в одноместную дородовую палату (но, как оказалось позже, это и был родзал), оборудованную ковриком для йоги, фитболом и всем необходимым. Мне сразу подключили ктг, чтобы контролировать состояние малыша в процессе родовой деятельности.

В 11 меня осмотрела мой врач и предложила вскрыть пузырь, т.к. самостоятельно этого не происходило. Я согласилась. Воды были прозрачные.

Сейчас, когда я пишу об этом, кажется, что день моих родов был похож на пребывание в райском саду. Но в описываемый момент я скулила от боли и пыталась продышать боль. В 11:30 схватки были настолько болезненными, что я попросила эпидуральную анестезию. Это очень облегчило мои ощущения. Минус в эпидуралке для меня был только один: я не могла вставать даже в туалет, в какой-то момент мне пришлось просить утку. Еще у эпидуралки есть один эффект, о котором я узнала потом: удлинение второго периода родов. Хотя некоторые источники, напротив, утверждают, что во время эпидуральной аналгезии происходит нормализация сокращений матки, раскрытие шейки матки происходит быстрее.

Так или иначе, потуги (или "период изгнания плода") у меня начались в районе 7 вечера. И тут началось самое непредвиденное: я не могла удержать схватку до конца. "Тужься, не бросай" - слышала я. Но ничего не могла поделать, силы покидали меня. Я старалась дышать, как училась, но ничего не выходило даже с помощью дыхания, схватка не удерживалась. КТГ показывало, что сердцебиение малыша в порядке, врачи были спокойны, а я очень переживала, как малыш. В какой-то момент я услышала слово "Эпизиотомия". И тут я такая: "ну раз меня все равно будут резать, что терять!" и вытужила головку. Потом произошел "хлюп" или "шмяк" и, я сама не поняла как, ребенок оказался у врача в руках перед моим лицом. В 19:55 родился мой сын. Без единого разрыва и разреза.

Еще 2 часа мы провели в родзале, а затем нас перевезли в палату. Пока в общую, утром я планировала переехать в платную. Спасибо большое моему врачу, что настояла на таком варианте! К слову, я не стала переезжать, потому что мне очень повезло с соседками по палате.

В палате уже были 2 девочки, отдыхавшие после родов. Как выяснилось позже, они родили в этот же день. Меня переложили на кровать(и строго-настрого сказали не вставать в ближайшие 2 часа), а малыша в специальную прозрачную детскую кроватку на колесиках. Сын спал, а я смотрела на него, не отрывая глаз, и в моей голове не могла уложиться мысль, что вот он, отдельный от меня настоящий человек!

- Есть хочешь? - услышала я с соседней кровати. И только в этот момент поняла, как жутко хотела есть, потому что за сутки съела только злаковый ПП батончик в 12 часов дня. Соседка по палате сделала мне 2 бутерброда с твердым сыром и заварила чай. Оказалось, что обе мои соседки по палате родили уже вторых деток, поэтому знают об уходе за новорожденными кратно больше, чем я.

Спать после родов я не могла - адреналин в крови просто не давал мне сомкнуть глаз. Через полтора часа малыш заплакал, и естественно, лежать я просто не смогла. Подскочила, взяла его на руки, прижала к себе, и он сразу успокоился. Я не знаю, как это сработало: молока у меня еще никакого не было, чтобы покормить его. Единственный инструмент, который был - это объятия. И любовь.

Ну раз уж я встала, то не стала ждать медсестру, чтобы сходить в душ, а справилась сама (процедура такая: через 2 часа в сопровождении медсестры помыться). Однако, когда медсестра пришла и уточнила, нужна ли помощь в помывке малыша, я с удовольствием приняла ее предложение. Так к трём часам ночи мы с сыном, свежие и вымытые после родов, наконец-то угомонились.

Впереди были первые осмотры врачами, УЗИ-скрининги и дни в роддоме.

Продолжение.