Фашизм принес нам уйму бед. Не обошло стороной его зло и семью Путина.
А пришлись друг другу по сердцу, нашли в партнёре что-то созвучное, близкое, родное Мария Ивановна ( Шеломова ) и Владимир Спиридонович еще в мирную пору. До вероломного нападения громадной нацисткой орды на нашу Родину. Тогда молодые люди приносили пользу обществу, трудясь на его благо в одном из населенных пунктов Тверской области. Чуть ли не в сельсовете их расписали, вскоре белый свет криком рождения огласил их первенец Алик, однако побыть крохе на этом свете Господь отпустил всего чуть-чуть. Сами понимаете, медицина, гигиена и санитария у нас тогда были отнюдь не на передовых позициях. Делать нечего, пришлось ребятам перебраться поближе к цивилизации, перебазировались они непосредственно в славный город великого Ленина на могучей революционной Неве. Кажется, до поры до времени все было хорошо--молодой человек и девушка работали, занимались общественной деятельностью, по выходным выбирались в городские парки и загород. А через некоторое время и ещё их кровинушка, Витя, увидела свет. И тут как назло подлые и мерзкие немецкие фашисты обхватили нашу северную столицу ужасающе тягостным обручем блокадного кольца. Город начал проходить такие круги ада, что и великому Данте было бы не под силу описать. Постоянные кошмарные душераздирающие бомбежки, нестерпимые муки чудовищного голода, постоянная невозможность хоть немного согреться, дикое засилие взбесившихся грызунов--врагу всей этой преисподней не пожелаешь.
А разгул всякого рода недугов и хворей, от которых ослабленным людским организмам не было никакого спасения? Эх, да что там говорить. Надсада, комок в горле и слезы. В общем, нить жизни и Виктора прервала вышедшая в определенный момент из-под контроля тогда ещё могучая дифтерия. В самом городе Владимира Спиридоновича уже ничего не держит, да и пепел сыновей кипит в его сердце и молодой здоровый мужчина просится на передовую. Будучи бойцом 330-го стрелкового полка 86-й дивизии Красной армии и находясь на хорошем счету у командиров, бьёт обнаглевшего врага что есть силы. Вызывается на задания, проявляет самоотверженность и смекалку. В сражении за Невский пятачок получает тяжёлое ранение в голень. Удостоин целого ряда почетных высоких наград, среди которых медали «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». А лет за 14 до ухода батю Путина наградили орденом Отечественной войны 1-й степени. Кстати, знак отличия "За оборону Ленинграда" есть и у матушки Путина. Но отгремели залпы священной и ознаменовавший торжество социализма во всем мире Великой Отечественной, и Мария с Владимиром наряду с миллионами советских людей стали восстанавливать разрушенную нацисткой ордой страну. Путиных принимают на Ленинградский вагоностроительный завод, где они ходят в передовикам и поборниках добросовестного отношения к труду. А в 1952 году и в их дверь наконец стучится уже ничем не омраченное счастье обзаведения потомством.
Причем смотрите, это был вновь мальчик. По имени Володя. И Господь спас и сохранил его на всю оставшуюся жизнь. Замечу, что обитали тогда Путины в доме о пяти этажах, в коммунальной квартире, лифта в здании не было, и неугомонный целеустремленный мальчишка, то и дело выбегавший для спортивных занятий во двор, носился вверх-вниз как метеор. Вероятно, уже тогда крепкое здоровье навсегда поселилось в его организме. Кстати говоря, как позже глава государства рассказывал одному из СМИ, жили они небогато, тихо, но зато дружно и сплоченно. И главное, все друг друга знали просто отлично и по первому зову приходили соседу на помощь. Между тем, родители старались не особо баловать отпрыска, хотя и не скажу, что держали в ежовых рукавицах, пытались обратить его внимание на искусство, в частности, музыку, да вот беда, Володе уж больно нравилось заниматься физическим развитием, и книжки и фильмы о деятельности советской разведки лишь подталкивали пацана к этому. Уже в подростковом возрасте младший Путин стал на "ты" с дзюдо и своей любви больше не изменял. Замечу, что первый тренер будущего президента еле-еле уговорил Марию Ивановну на то, дабы она дала добро на занятия ребенка вышеназванным видом спорта. Да и сами понимаете, мама есть мама. Любая мама. Здоровье её сЫночки для неё всегда на первом месте. Что же касается родительницы Владимира Владимировича, то и здравомыслие с рассудительностью, и чуткость, радушие с уважительным отношением к старшим, и аккуратность с чистоплотностью на шкале ее воспитательных приоритетов занимали едва ли не первые места. А вообще, знакомые обожали приходить к Путиным в гости, ибо хлебосольство семейства поистине не знало границ.
Добавьтеприскорбию великому прискорбию, нить жизни Марии Ивановны прервалась в 1998 году. И пусть ей было 87, разве боль утраты родного человека становится от этого осознания менее тягостной и жгучей? Да, слава Богу, и Владимир Спиридонович пожил прилично, уйдя из этого мира где-то дней за 10 до оглашения вести о том, что Путин сменит Ельцина на его посту. Как вы знаете, это случилось в 1999 судьбоносном году.
То тревожное время доныне в моей памяти. Вторая чеченская стояла на повестке дня, а в громадной стране России было все из рук вон плохо. И посмотрите, каким мощным и могучим государство стало спустя 20 лет правления Путина. Небо и земля, как говорится.
Но я отвлекся. В общем, видать отцу Владимира Владимировича было совсем невмоготу оставаться в этом мире без своей любимой. А ведь часто бывает и так, что жены или мужья переживают своих спутников жизни и на 10, и на 20, и даже на 30 лет. Но не в этом случае, не в этом.
Свой последний приют родители Владимира Владимировича нашли на знатном Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, подавляющая часть территории которого представляет из себя довольно крупный некрополь, где покоятся погибшие или умершие представители силовых ведомств СССР, а позже России. Кроме этого, там спит вечным сном целый ряд деятелей культуры СССР - России.
Замечу, что бросаются в глаза скромность и эконом-класс сооруженного монумента. Последнее пристанище наших героев на вышеназванном кладбище города над вольной Невой, города нашей славы трудовой венчает значительного размера крест черного цвета, примечательный выгравированной золотистой надписью: «Господи, да будет воля твоя».
Изящна ажурная металлическая ограда, на ней склонившие головки к друг другу черные розы, отнюдь не являющиеся эмблемой печали, декоративные, аккуратно подстриженные хвойные по обе стороны от креста, радуют глаз и букеты живых цветов у подножия.
Мария Ивановна, Владимир Спиридонович, покойтесь с миром, ваш сын не посрамил вашей чести. Да и не только вашей. Чести страны, народа, мира.
Благодарю за внимание.