Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Варечка. Крадник

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Ветер взвыл, свистя в резных оградках, с неба посыпался мелкий колючий снег. Он бил в лицо, жег руки. Света жмурилась, чтобы защитить глаза от снежинок, мириадами игл впивающихся в веки. Глаза слезились, но девушка продолжала читать старый заговор, просьбу к хозяйке погоста, об избавлении, о помощи. Снег залетал в рот и нос, мешая говорить, словно призрачная девица, преследовавшая Свету, сосущая из нее жизненные силы, вытягивающая по капле энергию, не желала отпускать свою добычу. Сквозь пелену проступивших слез и снежный вихрь в темноте девушке показалось, что в глубине погоста она видит движение. Что-то темное приближалось. Ветер загудел. Холод пробрал Свету до костей. Пальцы уже стали ледяными и совсем не слушались. Тень мелькнула уже ближе, совсем рядом, через три могилы. Торопиться было нельзя. Но и медлить она уже не могла. Свете стало не по себе. Когда темная сущность снова переместилась, девушка успела договорить последние слова заговора. «Так надобно и так и будет!» - утвердила она непослушным языком, развернулась и твердым шагом пошла к выходу. Позади нее что-то вздохнуло, почти у самого затылка, но Света не ускорила шаг, не вскрикнула, не подала виду, что страх понемногу возвращается к ней.

Едва девушка вышла за ограду, как ветер сорвался с цепи, и кладбищенская калитка с громким лязгом захлопнулась у Светы за спиной. Она вздрогнула.

«Только не оборачивайся», - мысленно приказала себе Света.

***

Клавдия, зябко переминаясь с ноги на ногу, стояла у дома Никитичны. Во дворе заливалась лаем собака. Ведьма знала, как утихомирить пса, но решила, что на лай хозяйка выйдет быстрее. Скрипнула входная дверь.

- Кого там принесло? – грубовато поинтересовался женский голос.

- Я вам от Натальи гостинцев принесла. Ватрушки просто пальчики оближешь.

Из-за двери показалась голова, а затем и тучное тело хозяйки, укутанное шалями.

- А-а-а-а, - протянула она, разглядев возмутительницу спокойствия, - ты ж Матрены дочка?

- Да.

- Так бы и сказала. Жучка! Фу! А ну иди в будку! – прикрикнула та на собаку. – Проходи, я ее придержу.

- Клава торопливо прошмыгнула в дом. Внутри было тепло, на плите что-то шкварчало, пахло жареной рыбой.

- Чаю будешь?

- Не откажусь.

- Катерина, выходи, чай с ватрушками попьем!

У Клавдии от волнения вспотели ладони. Ей даже не пришлось придумывать повод познакомиться со своей жертвой. Та шла в сети сама.

Катя, хрупкая блондинка с ассиметричным каре, вышла из комнаты. Клава не особенно разбиралась в дорогих вещах. Но это было и не нужно. Аккуратный свитерок был явно не из дешевого магазина за углом. Сережки-гвоздики блестели изумрудами. Часики на руке. Ухоженное лицо. Чуть красноватый нос, чуть припухшие, как от аллергии, глаза.

- Здравствуйте, - вежливо сказала она тихим голосочком и поспешила помочь хозяйке достать кружки.

- Садись, сама всё сделаю.

Катерина села напротив Клавы. Та улыбнулась, внимательно разглядывая свою жертву. По картам Клавдия прочла, что крадник установить будет не сложно, все пройдет гладко, наказания за содеянное не предвидится. И всё же что-то ее смущало. Возможно то, что такой обряд она совершала впервые. Но в магии нет места сомнениям, и ведьма отогнала эти мысли прочь.

- А я ведь не с пустыми руками, - призналась Клава. - Как узнала, что приехала городская девушка погостить, так решила зайти, познакомиться. Молодежи у нас не так уж много, каждый человек – интересен. Будем дружить. Вот, - сказала она, вслед за ватрушками доставая из сумки теплые вязаные шерстяные носки. – Здесь такое всегда пригодится.

Ведьма протянула своей жертве подарок, почти положив его в руки девушке, и той не оставалось ничего, кроме как принять и поблагодарить.

- Спасибо большое, здесь такие отзывчивые люди. Я почему-то всегда себе так деревню и представляла.

Клава победно улыбнулась. И впрямь, всё шло, как по маслу.

- У нас тут, как и везде, люди разные бывают, - вмешалась Никитична. – Но не переживай, в обиду тебя не дадим.

***

Марина скучала по подругам. Та ночь на даче у Евы, когда все втроем они стали свидетелями чего-то необъяснимого, стала отправной точкой, после которой дружба их, как казалось девушке, покатилась под откос. Маринка больше не чувствовала их поддержки. Словно теперь она была сама по себе, и все годы дружбы совсем ничего не значили. После той страшной ночи изменилось и ее отношение к жизни и религии. Если раньше к церкви она относилась с прохладцей, то теперь ей казалось, что в мире храмы – самое безопасное место. Уж там-то точно никто не станет завывать и бегать по потолку. И в минуты страхов и сомнений, девушка стала заходить в церковь. От салона было недалеко, людей внутри никогда не было много. Она подсматривала за другими прихожанами и повторяла то, что делали они. Но заговорить с кем-то в храме ей было неловко. Люди приходили туда не поболтать, и отвлекать их Маринке не позволяла совесть.

Без подруг она чувствовала себя ужасно одиноко. Конечно, клиентки на работе всё время рассказывали какие-то интересные новости, сплетни, курьезы из жизни, но поговорить по душам с чужими людьми не выходило. В этот день ей отчего-то было особенно тоскливо. На улице холодно, ветрено. Серые дома больше не утопают в зеленой листве. Деревья стоят голые и замерзшие, как ее душа. Снег тонким слоем покрывает землю.

Когда последняя клиентка покинула салон, Марина попрощалась с хозяйкой и вышла на улицу. Ветер тут же растрепал ее рыжие кудри, спутал, завязал на них узелки. Девушка накинула капюшон и пошла по знакомому маршруту на остановку. Мысли так и мелькали в голове. Она думала о работе, клиентках, о родителях, о том, что так и не нашла парня, и, конечно, о подругах, с которыми не говорила откровенно уже целую вечность. Подняв глаза, Марина даже не удивилась. Погруженная в свои безрадостные мысли она, по привычке, вышла к любимой закусочной. Посмотрела на часы. До закрытия осталось совсем немного. «А вдруг девчонки там?» - подумалось ей. И она зашла. Но в чебуречной было пусто. Только хозяйка за стойкой взглянула на нее мельком и снова занялась своими делами.

Маринка села за столик и набрала номер Светы.

- Привет, - сказала Светлана. Голос ее Маринке показался сонным.

- Привет! Светик, ты спишь?

- Да, честно говоря, я прошлую ночь совсем не спала. А сегодня работала опять. Пришла и просто вырубилась, - призналась Света. – Давай созвонимся завтра?

- Да, конечно, - стушевалась Маринка. Ей было немного стыдно за то, что она не написала подруге сообщение, а разбудила ее звонком. – Высыпайся, пока-пока.

Девушка смотрела на телефон и не могла решиться позвонить Еве. После первой неудачи ей было не по себе. Будто она навязывается.

«Ева, я в чебуречной. Приходи, поболтаем. Соскучилась по тебе», - написала она подружке. А потом считала секунды. Через пять минут сообщение было прочитано. Ответ пришел сразу.

«Сегодня не могу. Встретимся на неделе».

Маринка понимала, что у Евы со Светиком могут быть свои дела, личная жизнь, другие интересы, и всё же она чувствовала себя такой заброшенной, покинутой и одинокой, что из глаз сами собой покатились слезы. Она схватила со стола салфетку, промокнула уголки глаз и вышла из помещения на ветер, так ничего и не купив.

Из-за туч почему-то было совсем ничего не видно. Темнота давно поглотила город. Марина проверила приложение. Ее автобус только что ушел. И следующий придет ещё нескоро. Сидеть на остановке, мерзнуть и дрожать ей совсем не хотелось. Но можно было пройти через дворы, затем по пустырю и выйти на остановку другого маршрута. «По крайней мере, когда идешь – не холодно», - рассудила Маринка и направилась туда, где обрывался свет фонарей. Вскоре дома закончились. Поле с разрушенными постройками выглядело жутко. Чтобы не наступить на арматуру или гвоздь, торчащий из земли, Марина включила фонарик на телефоне. И тут же услышала, как в одном из строений что-то захрустело. Словно ботинком наступил на битое стекло. Маринка вздрогнула и ускорила шаг. Позади она отчетливо различала тяжелую поступь. Кто-то приближался. Сердце ее готово было выпрыгнуть из груди. Внезапно ей почудилось, будто горячая ладонь мягко легла между лопаток и подтолкнула вперед.

Марина осознала, что надо повернуть за угол… и что есть сил бежать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

Дорогие читатели,
Отдельное спасибо за идею этой главы я хочу сказать Наталье, которая прислала мне свою историю ещё в июле прошлого года.
Наталья, огромная вам благодарность за письмо!
Если вы хотите поделиться своими историями, пожалуйста, пишите на почту: dirizhablik2021@yandex.ru
Ваш благодарный автор