Рекламный агент — специалист, занятый продажей рекламного времени, площадок под размещение рекламы, контрактов сопровождения маркетинговых, PR-кампаний. Также он занимается поиском потенциальных клиентов, убеждая их рекламировать свой товар, или услуги через его агентство.
- Краткая история профессии
Несмотря на то что реклама, как таковая, существовала на протяжении многих веков, хоть и в примитивной форме, только в середине 19-го века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.
В конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились первые рекламные агентства, ставшие прообразом существующих. За свою длительную историю реклама существенно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же ей от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное. Реклама все чаще вмешается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
- Особенности профессии
Рекламный агент - это работа для активных коммуникабельных людей, готовых ежедневно осуществлять поиск новых клиентов, обзванивать потенциальных заказчиков, налаживать связи. Набор обязанностей напрямую зависит от места работы специалиста. Агентом он является, будучи штатным сотрудником рекламного агентства, менеджером — в составе коллектива компаний, предприятий, организаций, рекламирующих собственные продукты. Специалист часто выезжает на встречи, еще чаще он проводит телефонные переговоры и, как правило, не засиживается долго в офисе, – такова специфика его деятельности.
Функции рекламного агента:
-составление и заключение договоров о сотрудничестве;
-расширение базы рекламодателей;
-расчет и контроль использования рекламного бюджета;
-организация корректной работы подрядчиков и качества выполнения заказов;
-контроль соблюдения сроков выполнения работ, прописанных в контракте.
Профессионал должен полностью убедиться, что все пожелания и требования заказчика учтены, в противном случае, именно он будет отвечать за каждый промах. Это связующее звено между многими участниками процесса популяризации товаров и услуг.
- Как освоить профессию
Учиться непосредственно на рекламного агента в принципе необязательно, ведь профессионалы этой сферы деятельности зачастую приобретают все необходимые навыки прямо на рабочем месте. Хотя прекрасные специалисты получаются из выпускников вузов с образованием в сфере PR и рекламы, организаторской психологии, экономики, социологии.
Отличная база для успешного рекламщика с большими амбициями — экономический профиль финансового аналитика. Студенты факультета Бизнеса становятся не только эффективными продажниками, но и грамотными организаторами, менеджерами, а это уже задел на карьерный рост до директора маркетингового отдела и выше.
Чтобы достичь больших успехов и идти в ногу со временем рекламным агентам придется постоянно повышать уровень своего профессионализма, ведь отрасль не стоит на месте, и нужно всегда держать руку на пульсе последних изменений, чтобы эффективнее выполнять работу. Для этого можно проходить специализированные курсы, посещать тренинги, смотреть вебинары опытных рекламистов и читать профильную литературу.
- Личные качества
Рекламный агент должен обладать такими качествами:
-энергичность;
-целеустремленность;
-опрятная внешность;
-грамотная и правильно поставленная речь;
-навыки работы в многозадачном режиме;
-активная жизненная позиция;
-умение находить общий язык с разными людьми;
-желание развиваться и расти профессионально.