Хлопают дверью и теряют деньги
Зарубежные компании, объявившие о полном уходе из России или приостановке здесь своей деятельности, начали подсчитывать убытки, связанные с принятыми решениями:
— Немецкая компания Adidas управляла примерно 500 магазинами в России, что составляло четверть от их общего числа. В начале марта они все были закрыты вместе с онлайн-продажами. Польский производитель одежды LPP потеряет $78,05 млн в этом году. Ритейлер модной одежды TJX объявил о продаже своей 25%-ой доли в российской сети магазинов недорогой одежды Familia. Доля была оценена в $186 млн в конце января, что ниже, чем $225 млн, уплаченных за нее TJX в 2019 году.
— Renault в марте оценила потенциальные затраты в $2,38 млрд, плюс €166 млн упущенной выгоды. Volvo заявила 8 апреля, что использовала резервы на $423 млн для покрытия убытков. На Россию приходилось 3% ее продаж.
— Американский банк Citigroup спрогнозировал убытки в размере $3 млрд, швейцарский банк Credit Suisse — $209,1 млн в первом квартале 2022 года.
— Essity (бренды Zewa, Libresse и Libero) заявила об убытках в размере $147,66 млн.
— Прибыль Philip Morris (сигареты Marlboro, Parliament) в первом квартале 2022 года упала на 3,6%.
— Австрийская энергетическая группа OMV потеряла в первом квартале 2022 года €2 млн. Британско-нидерландская нефтегазовая компания Shell потеряет до $5 млрд.
— Netflix заявил 19 апреля, что его решение приостановить предоставление услуг в России привело к потере 700 тысяч участников.
— 22 апреля пивоваренная компания AB InBev объявила о продаже своей неконтрольной доли в российском совместном предприятии AB InBev Efes. Сделка приведет к убытку в размере $1,1 млрд в первом квартале. Датской компании Carlsberg решение продать бизнес в России будет стоить $1,4 млрд. Heineken прогнозирует убыток в размере примерно $432,96 млн.
— Еще в марте компания McDonald’s заявила, что закрытие ресторанов в России будет стоить ей около $50 млн в месяц.
— Производитель игрушек Hasbro предупредил о потенциальном снижении доходов в размере около $100 млн в этом году.
— Шведская инжиниринговая компания Alfa Laval заявила 26 апреля, что из-за санкций были отменены заказы на сумму $62 млн. Кроме того, она зарезервировала $34 млн для покрытия различных расходов, связанных с существующими договорными обязательствами в России.
— Шведский производитель садовой техники Husqvarna заявил 21 апреля, что в первом квартале 2022 года он зафиксировал убытки в размере $12,6 млн в результате прекращения экспорта и инвестиций в Россию.
— Финский поставщик решений для майнинга Metso Outotec, приостановивший поставки в Россию в марте, заявил 21 апреля, что операционные активы, связанные с российскими клиентами, на сумму около $109 млн могут оказаться под угрозой, если он не сможет расторгнуть существующие контракты.
— Шведский производитель подшипников и уплотнений SKF заявил 22 апреля, что прекращает все операции в России и планирует вывести свой российский бизнес. Решение повлечет за собой убытки в размере $52,70 млн во втором квартале.
— Шведский производитель стали SSAB заявил 26 апреля, что опасения, связанные с его офисом продаж в России, привели к списанию активов в стране на $16,23 млн.
— Финская лесопромышленная компания Stora Enso заявила 25 апреля, что передала два своих лесопильных завода и лесозаготовительные предприятия в России местному управлению, что привело к потерям в размере $75 млн в первом квартале.