Около года назад в гостях у Макса Постникова в Таллине я познал чудо виртуальной реальности через VR шлем Oculus Quest 2.
После 20 минут использования шлема я испытал для себя новое ощущение - переключение между виртуальной реальностью и просто реальностью. Это было волнительно!
*Если что, я не любитель игр, и кажется, последний раз играл в Nintendo Wii c джойстиками отслеживающими движение, лет 10-15 назад.
🏫Метауниверситеты
10 учебных заведений планируют открыть свои «Метауниверситеты». Компания VictoryXR объявила о запуске цифровых университетов городов-близнецов осенью 2022 года в США. Думаю наши дети точно будут учиться уже в Метауниверситетах. Курсы планируются синхронными, рассчитанными на нескольких студентов, как если бы они посещали занятия в физическом кампусе. Партнерство частично финансировалось инвестиционным фондом Meta* в размере $150 млн.
👨💼Виртуальные офисы
В прошлом году Meta* запустила Horizon Workrooms - это виртуальное пространство, где можно создать своего аватара и полноценно работать с коллегами в виртуальном офисе. Все офисные функции встроены. Например, клавиатура и компьютер, таким образом можно проводить презентации.
Workrooms работает с VR-шлемами Oculus Quest 2 во всех странах. Во время ковидных ситуаций – полезный функционал для компании и команды. Этот проект для меня из категории «дисрапты».
Так вот, по-моему личному наблюдению, мнения об использовании VR шлема (который я сразу приобрел себе домой) разделись на 70% - «супер! хочу тоже!» и 30% - которые принципиально не пробуют или же рассуждают о фильме Матрица, Первому игроку приготовиться.
*И отмечу классическую историю создания компании Oculus со всеми чудесами Кремниевой долины.
🧍19-летний Палмер Лакки, желающий стать журналистом в тех.журнале, собирал артефакты VR индустрии и мастерил самодельные прототипы около своего дома.
На одном из форумов по теме VR Палмер познакомился с Джоном Кармаком, одним из основателей компании ID Software и разработчиком Wolfenstein 3D, Doom, Quake. И всё завертелось…
Пальмер создал компанию при поддержке Берндана Ириба и Майкла Антонова. В 2013 году к команде присоединились Стивен Лавалль (Steven LaValle) и его жена Анна Ершова (Anna Yershova).
Итог: в 2014 году Facebook (Meta*) приобрел компанию за $2 млрд. Хэппи энд☺️
Шлем Oculus Quest 2 не требует подключения к ПК/игровой приставке. Это практически смартфон для виртуальной реальности с собственным маркетплейсом, где на старте 200 игр в базе и есть возможность подключать Steam VR.
✏️Я бы рекомендовал присматривать за сферой иммерсивных технологий для возможных инвестиций.
*Деятельность компании Meta Platforms Inc., запрещена на территории РФ на основании осуществления ею экстремистской деятельности.