Найти в Дзене

Как вести учёт рабочего времени

Оглавление

Есть много разных программ и сервисов тайм-трекинга, с помощью которых можно вести учёт рабочего времени на задачи. Но я пользуюсь обычной Гугл Таблицей и сводной на её основе, которая, как мне кажется намного гибче, нежели какие-то сервисы.

В статье я покажу как я отслеживаю время и дам шаблон, возможно вам пригодится. Также соберу все плюсы такого отслеживания времени, как минимум мне это нужно, для себя самого)

Исходная таблица

Исходная таблица для отслеживания времени
Исходная таблица для отслеживания времени

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!

Как я веду архив

В течении дня все задачи я записываю в общую табличку с датой, описанием задачи, проектом и временем на неё в минутах и часах.

Проекты у меня выведены списком. Проект аккумулирует в себе все подзадачи по определённым зонами. Например, в рамках одного бизнеса могут быть несколько подпроектов по аналитике, рекламе, организационным вопросам, созвонам.

Общие же задачи, вроде агентских работ, я группирую также в верхнеуровневые проекты, вроде Маркетинг:Агентство:

Архив задач

Все задачи из основной таблицы трекинга с определенной периодичностью я переношу в так называемы архив, где собираются задачи за всё прошлое время. Периодичность может быть раз в неделю или раз в месяц.

Архив задач
Архив задач

Вы могли заметить, что помимо уже знакомых столбцов тут добавлены: Проект, Задача, Месяц, Год. Это расчётные столбцы, которые забирают данные из основных столбцов и выводят уникальную информацию. Они нужны для дальнейшего отчёта в сводных таблицах.

Например, в столбце «Проект» с помощью регулярного выражения я вывожу всё до знака двоеточия, получая название проекта.

-3

Сводная таблица потраченного времени

Чтобы анализировать время затраты, я строю сводные таблицы на основе архива. Именно это основное преимущество сводных таблиц, ведь тут можно строить быстро любые кастомные отчёты.

На скрине пример отчёта за один месяц конкретного года, которые я быстро выбираю через настроенные справа фильтры.

-4

Каждый проект можно раскрыть и посмотреть какие затраты времени были по подпроектам и задачам.

-5

Я показал пример лишь одного из отчётов. но их можно делать множество, например, динамика по месяцам на любом из проектов. Она показывает, какая была загрузка и как она распределялась по месяцам и годам.

Распределение рабочих часов в рамках проекта по неделям
Распределение рабочих часов в рамках проекта по неделям

Ещё можно смотреть общую динамику времени по всем проектам. Распределение времени на задачи по типам проектов: Аналитика, Реклама и т.д.

Расходы

В самом правом столбце вы также можете видеть расходы. Они нужны для того, чтобы понимать экономику проекта и контролировать его доходность.

Шаблон отчётности

Я привожу ниже пример моего шаблона отчётности, но всё же призываю вас делать такую отчётность самому. В каждой работе свои нюансы, у каждого человека свои предпочтения и лучше доработать таблицу чисто под вас. Кому-то и вовсе удобнее работать с существующими тайм-трекерами.

Шаблон таблицы для учёта времени.

Зачем отслеживать время

Я написал целую статью совершенно не думая, что кто-то может задаваться вопросом зачем отслеживать время на задачи? Для меня такого вопроса не стоит, потому что это критично важно.

Плюсы отслеживания времени

  • Точность. Конечно есть погрешность в точности отслеживания времени, т.к. тут нет никакого секундомера. Но мне кажется это много точнее, чем использовать какие-то тайм трекеры с таймерами. Я их пробовал, но получалось так, что я постоянно забывал остановить или запустить таймер — в итоге погрешность выходила ещё больше;
  • Кастомность. Вы можете в любой момент быстро поправить свою отчётность. Ввести новый проект, сделать новую сводную;
  • Контроль. Часто, особенно при работе в офисе сотрудники пол дня могут страдать фигнёй. Отслеживание времени сводит на нет такую возможность;
  • Эффективность работы сотрудников. Отчёт также помогает руководителю для контроля эффективности сотрудников. Говоря проще, руководитель видит сколько специалист тратит время на ту или иную задачу. Имея опыт в этом, ему понятно делает он долго и в чём-то проблема или делает слишком быстро и косячит;
  • Экономика. Для агентства критично важно отслеживать расходы на проекте, чтобы понимать его прибыльность. Можно безмерно много помогать проекту и тратить уйму времени на него, при этом уводить доходность в минус — такого делать нельзя.

Минусы

Для тех, кто никогда не работал с отслеживанием времени перейти на такой процесс — это стресс. По крайней мере для меня, когда я с инхаус команды устроился в агентство, мне было тяжело перестроиться.

  • Сложно привыкнуть и выработать привычку. Нужно отслеживать большинство задач и записывать их в таблицу. Для контроля нужен быть надзор сверху;
  • Если руководитель, отслеживающий задачи не имеет практического опыта, подчинённые могут его обманывать завышая время на задачи. Если время привязано к почасовой оплате — это очень критично.

Заключение

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!