Нет исторического прецедента для крупной экономики, которая жила бы за счет импорта от своего объявленного стратегического соперника. Скачок торгового дефицита Америки в первом квартале привел к снижению ВВП США на 1,4% в годовом исчислении, сообщило Министерство торговли 28 апреля. Консенсус-прогноз предусматривал рост на 1%. Значительное увеличение импорта США снизило годовой ВВП на 3,2%, отражая растущую зависимость Америки от Китая.
Да, нет исторического прецедента для крупной экономики, живущей за счет импорта от своего объявленного стратегического соперника. Дефицит торгового баланса Америки в товарах вырос в марте до 125 миллиардов долларов, или до рекордных 1,5 триллионов долларов в год. Америка покупает товары у остального мира и продает взамен бумагу. По состоянию на конец 2021 года чистая позиция США по иностранным инвестициям составляла минус 18 триллионов долларов, что примерно равно их совокупному торговому дефициту за последние тридцать лет.
Экспорт Китая в США в марте достиг с учетом сезонных колебаний годового уровня в 675 миллиардов долларов. Это примерно на 60% больше, чем в августе 2019 года, когда администрация Трампа ввела тарифы на китайские товары.
Арифметика внешней зависимости Америки ясна из графиков. Расходы на личное потребление выросли после инфляции на 2% в годовом исчислении, как и в предыдущие два квартала. Производство товаров несколько сократилось. Объем услуг соответствовал росту потребления. Меньше производства и больше потребления означает больше импорта. Всплеск спроса, поддерживаемый государственными трансфертными платежами, и нехватка внутренних мощностей привели к резкому росту цен на товары длительного пользования. На основе ВВП цены на товары длительного пользования выросли на 10% в годовом исчислении в течение только первого квартала.
Производители США не могут удовлетворить спрос на товары. По данным Национальной ассоциации производителей, к 2030 году они сталкиваются с хронической нехваткой рабочей силы, что может привести к нехватке рабочих мест в одной обрабатывающей промышленности на 2,1 миллиона человек. Остается заполнить пробелы импортом, в частности импортом из Китая.
Дэвид П. ГОЛДМАН