Создатели «Игры кальмара» больше 10 лет ждали продюсера, который поверит в их сценарий. Экономим ваше время — рассказываем, как заинтересовать в своем проекте нужных людей и какие навыки для этого понадобятся.
На вопросы отвечает Мария Затуловская, руководитель отдела девелопмента «Базелевс» и креативный продюсер фильмов «Горько!», «Елки», «Время первых» и других.
Что должно быть в заявке?
Короткий и внятный логлайн и информация об авторе, его опыте и образовании. В идеале — приложенный к письму сценарий, оформленный по американской форме. Это учитывают не все — молодые авторы часто грешат киноповестями.
Что отталкивает в заявках и сценариях?
Оттолкнет письмо в духе «Я гений и придумал идею для фильма». Или слишком общий питч без конкретики. Например: “Это история любви успешного бизнесмена и начинающей актрисы”.
Хороший знак — если интересно узнать, чем закончится первая сцена в сценарии. Тревожный — если на 10 странице еще ничего не произошло или есть ощущение предсказуемости и шаблонности. Редко когда авторы могут вырулить из банального начала в крутую историю.
Профильное образование и опыт - это очень важно?
Необязательно, но будет плюсом: обратим внимание на работу человека с уже реализованными проектами или окончившего профильные киношколы - типа «Индустрии» или «АРКА», например. Нет опыта работы в кино — тогда важно понимание создания видеоконтента: условно, вы снимали рекламу или работали копирайтером в агентстве или на стороне крупного бренда.
А если я дебютант?
Пока мы ни разу не покупали проект, где есть только сценарий. Хорошо, когда за идеей уже стоит команда: сценаристы, режиссеры, продюсеры. Хорошо попробовать себя на разных питчингах сначала.
Начинающим авторам советуем протестировать свои работы в соцсетях. Опубликуйте на популярной платформе свой короткий метр, или предоставьте шоурил или proof of concept — снятую сцену из вашего сценария, передающую настроение или суть проекта. Проверьте реакцию - и тогда смело подавайте, подкрепив свою заявку числом просмотров вашего творения в соцсетях.
Мне не отвечают. Есть ли смысл писать повторно?
Если не ответили, значит, проект не заинтересовал. Отказывают по нескольким причинам: не подходят формат, тема, бюджет. Но не отчаивайтесь: это не значит, что вы не умеете писать — каждому проекту свое время и свой продюсер.
Оттачивайте навыки питчинга — тут могут помочь такие проекты, как DreamApp. Изучайте, что хотят конкретные студии и продюсеры. Мы, например, в поиске комедий, необычных историй, основанных на реальных событиях, и готовы покупать права на литературные произведения.
Специально для авторов мы создали шаблон заявки на контент: он доступен в нашем онлайн-генераторе презентаций Teasy.
Заполняйте его и отправляйте нам на почту film@bazelevs.ru