Найти в Дзене
MPGO.RU

Рост объемов интернет-торговли в I кв. 2022 года

Рост объемов интернет-торговли в I кв. 2022 года

#АКИТ зафиксировала в I кв. 2022 года высокий рост объемов онлайн-продаж на внутреннем рынке электронной коммерции.

За первые три месяца года россияне совершили онлайн-покупок на 1,25 трлн рублей — это на 59% больше год к году. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила максимум (10,2% в I полугодии 2020 года) и достигла за I кв. 2022 года 11,2%.

93% из общего объёма продаж — 1,169 трлн руб.— приходится на внутренний рынок: рост +64%; 7% — 88,6 млрд руб.— на трансграничный (+11%). На распределение рынка влияли изменения внешнеполитической ситуации.

Так, если в начале 2022-го трансграничная торговля по сравнению с показателями прошлого года демонстрировала уверенный рост, в феврале — заметный спад, то в марте ушла в минус: январь — +67%; февраль — +28%, март — -55%. На локальном рынке сложилась другая ситуация: январь — +50%; февраль — +64%; март — +77%.

Президент АКИТ Артём Соколов: «Очевидно, что такой аномальный рост внутреннего рынка электронной коммерции вызван большими переменами в сегодняшней реальности: введение санкций, невозможность банковских транзакций с рядом государств свели практически к нулю покупки на зарубежных площадках. И вместе с этим возникли панические настроения покупателей и ажиотажный спрос на ряд товарных категорий.

Сегодня как никогда сложно прогнозировать дальнейшее развитие интернет-торговли, поскольку пока нет достаточной ясности в вопросах поставок из-за рубежа, логистических цепочек и множества других отдельных факторов».

Топ-5 товарных категорий не изменился, но в рейтинге перераспределились позиции — "Продукты питания" обошли "Одежду и обувь".

В марте сумма онлайн-покупок продуктов практически удвоилась год к году — 60,5 млрд рублей вместо 30,5 млрд рублей.

Доля топ-5 товаров в общем объёме продаж выглядит так:

► Цифровая и бытовая техника — 23,8%

► Мебель и товары для дома — 17,2%

► Продукты питания — 14,5%

► Одежда и обувь — 13,1%

► Красота и здоровье — 7,1%

Средний чек вырос в категориях "Аксессуары" (в 6,5 раз), "Цветы и подарки" (в 2 раза). В среднем на 23% вырос средний чек в категориях «автозапчасти и автоаксессуары», "Одежда и обувь", "Спортивные товары", "Цифровая и бытовая техника".

Средний чек снизился на категории "Садовая техника и инвентарь" (на 56%) и "Зоомагазины", "Мебель и товары для дома", "Аптеки", "Книги" (снижение на 16-25%).