Найти в Дзене

Что должен знать предприниматель, чтобы не мучаться с маркетингом в компании?

Последние пятнадцать лет картина мира менялась не по дням, а по часам. И предпринимателей это коснулось в полной мере. Когда банальный обзвон клиентов, сперва сменился электронными письмами и связью через сайт, потом к нему подключились социальные сети и мессенджеры типа WhatsApp и Telegram. Но и это не стало пределом. Стали появляться CRM-системы и интеграции с ними. Представьте этакого многорукого монстра- интеграцию, в которой воедино сплелись Telegram, ВК, сайт, лендинг, квиз, телефония, электронная почта, логистическая компания, 1С-склад, банкинг и еще аналитические системы. Это я не говорю еще про пандемию и специальную военную операцию. Вот в таких условиях и работает сегодня бизнес.

Глядя на все это, начинаешь особо ценить работу настоящих специалистов. Потому что любой предприниматель скажет: «Хороший маркетинг – это продажи, нет маркетолога = нет продаж!» Но жизнь полна сюрпризов, а бизнес – это сюрпризы в квадрате. Вроде бы и знания у предпринимателя есть, и умения еще вчера были, а вот сегодня система продвижения уже изменилась так, что весь ваш опыт перевернулся с ног на голову и потерял актуальность… еще вчера. Вот и гонятся предприниматели за наукой маркетологией, спотыкаются, поднимаются, стремятся идти в ногу со временем. Но… ох, уж это «но». Как? Научите, как?.. одновременно и учиться новому, и работать, и продвигать свои товары и услуги вперед.

Вот и терзают предпринимателя боли бизнеса:

1. Некоторые сами организовывают маркетинговые процессы в своем хозяйстве, при этом не успевая в общем-то нигде.

2. Другие мучаются с вселенской нехваткой кадров, вот только что отличный специалист был у вас под носом, и вот его уже увели ушлые конкуренты, а вы снова находитесь в поиске.

3. Специалиста-маркетолога днем с огнем не сыскать, а те, что имеются, хорошо только пыль со стульев протирают, не справляясь даже с минимальными требованиями компании.

А тут уж посыпались:

· И продаж нет или мало;

· И лиды, если есть, то не про вашу честь, и вообще не о вас;

· И продажи не растут;

· И заявки-то все не целевые;

· А еще и Ин… канул с Гуглом в пучине политических игр, где брать новые заявки, непонятно;

· Производство загружено не полностью, а зарплаты все хотят …

· Непонятно как рассчитывать эффективность рекламных акций и мероприятий;

· Вроде результат есть, но у конкурентов явно все веселее идет;

· Не хочу тратить много на рекламу, хочу тратить эффективно

Можно продолжать и продолжать этот список «крика души предпринимателя», но лучше предложим решение.

Разберемся, что должен осознать предприниматель, чтобы работа с маркетингом лилась как песня, а не вызывала мученический стон:

1. Продумать систему маркетинговых ходов для своего бизнеса, чтобы обеспечивать KPI дела.

2. Осознать и создать цифровую интеграцию, которая будет соответствовать вашим запросам (например, CRM Битрикс.24+Телеграм+1С Склад и Бухгалтерия+ Система быстрого платежа и парочка чат-ботов в помощь)

3. Обеспечить прозрачную отчетность

4. Продумать, каким образом оценивать работу по результату рекламы, чтобы выбирать наиболее эффектные ходы и методы для движения бизнеса вперед.

Исходя из этого мы в агентстве интернет-маркетинга Контраст и задумали систему «Безупречный маркетинг».

Ну и сами этапы, чтобы вы понимали, куда бежать:

1. Разработка подробной маркетинговой стратегии

Стратегия охватывает все процессы маркетинга и продаж, которые необходимо запустить или улучшить в вашей компании. На этой стадии также необходимо провести аудит того, что уже работает с целью найти пути для улучшения или упрощения активностей и процессов, связанных с продажей товаров или услуг в интернете.

2. Настройка сквозной аналитики с интеграцией в вашей CRM-системе

Сквозная аналитика помогает оценить результативность всех наших действий. Без этого невозможно объективно сказать какой из используемых инструментов является прибыльным, а где затраты стоит сократить или что необходимо совсем перестать использовать.

3. Внедрение разработанных планов с командой экспертов

В зависимости от разработанной стратегии вам понадобятся специалисты в сферах SEO, SMM, SERM, PPC, программирование и верстка. Также для многих проектов привлекаются копирайтеры и дизайнеры для создания креативов и контента.

В некоторых случаях нужны специалисты для съемки видеороликов, монтажеры и сценаристы.

4. Увеличение конверсии продаж

Часто проблема низких продаж кроется в неправильной обработке заявок менеджерами.

Необходимо провести анализ как ваш отдел продаж работает с полученными заявками: скорость обработки, удобство для потенциальных клиентов и для ваших сотрудников, скрипты, ответы на “боли” и острые вопросы клиентов. На основании анализа разработать конкретные рекомендации по всему отделу и конкретно по каждому сотруднику.

На этом этапе может потребоваться обучение ваших слабых или новых менеджеров по продажам.

5. Контроль качества работы и масштабирование лучших результатов

Ну и как же без контроля. Без него, родимого, лучшие стратегии не отследить, удачные мысли на поток не поставить. Так что контролировать необходимо, а, следовательно, и результат улучшать.

Узнайте больше о системе Безупречный маркетинг на нашем сайте!