Привет, на связи Игорь Зуевич🙌 Чтобы монетизировать свой аккаунт в социальной сети, блогеру необходимо найти рекламодателей. Ведь реклама — это основной заработок любого блогера вне зависимости от того, на какой площадке он продвигается.
В последние годы не ведет свой блог только ленивый, а значит число блогеров растет, увеличивается и конкуренция. Чтобы хорошо заработать, очень важно уметь находить рекламодателей.
Случается и так, что предприниматели, авторы, эксперты и бренды находят блогеров сами. Но чаще всего стоит подсуетиться, чтобы опередить конкурентов и заявить о себе.
Прежде, чем искать рекламодателей, стоит ответить себе на ряд вопросов!
Как давно вы ведете блог? Если вы начинающий блогер и продвигаете аккаунт в соцсетях меньше, чем полгода, то не имеет никакого смысла начинать искать компанию, предпринимателя или автора для сотрудничества;
Сколько у вас активных читателей? Речь идет не о подписчиках, их может быть больше. Это о тех, кто оставляет реакции на ваши публикации (лайки, комментарии, репосты, сохранения). Если таковых меньше 1000, то тоже слишком рано задумываться о размещении рекламы в своем профиле;
Насколько четко у вас в аккаунте прописано, чем именно вы занимаетесь? Ваш круг интересов должен быть понятен пользователям;
Нет ли у вас конфликтов с аудиторией? Если есть, то вряд ли кто-то согласиться с вами сотрудничать;
Вы определились с условиями сотрудничества? Это сделать необходимо, чтобы позже не возникало разногласий и недопонимания;
Насколько регулярно вы анализируете статистические показатели? Тоже важнейший момент, который необходимо учитывать. У вас всегда должно быть четкое представление о своей аудитории, охватах, вовлеченности, и т.д.;
Регулярно ли вы общаетесь с аудиторией? С аудиторией важно быть на связи постоянно, без выходных и праздников. К тому же, не игнорируйте негатив.
Как и где блогер может найти рекламодателей?
Раскрученным и известным блогерам нет необходимости кого-то искать, у них и так много предложений. Остальные могут попробовать найти рекламодателей при помощи биржи блогеров или биржи рекламы. Для этого вам достаточно зарегистрироваться, и заказчики найдут вас сами, так как размещение рекламы происходит в автоматическом режиме.
Это выгодно как блогеру, позволяя зарабатывать практически на автопилоте, так и рекламодателю, который может полностью котролировать полный контроль за тем где, когда, в какое время суток выходит его реклама, исключая человеческий фактор
Не всем нравится такой способ поиска заказчиков. Тогда лучше всего начать сотрудничество с компаниями и брендами, чьими товарами или услугами вы пользуетесь.
Если вам действительно нравится продукт, то вы сможете рассказать о нем искренне. А это обязательно вызовет доверие читателей.
Что можно предпринять для поиска рекламодателей:
✔подписаться на аккаунты потенциальных рекламодателей в социальных сетях и следить за новостями. В подходящий момент можно написать в личные сообщения и предложить свои услуги;
✔просматривать сайты компаний и брендов, которые вы готовы рекламировать, и связываться с PR-менеджером по телефону или e-mail;
✔следить за конкурентами, смотреть, что они рекламируют и отправлять заявки потенциальным заказчикам;
✔искать рекламодателей через друзей, знакомых и родственников;
✔подписываться на сообщества блогеров в соцсетях, общаться, завязывать знакомства. Возможно, кто-нибудь поделится с вами нужными контактами;
✔ходить на специальные конференции блогеров. Здесь вероятность найти рекламодателя очень велика. Главное — больше общаться, раздавать свои визитные карточки, знакомиться с предпринимателями и представителями брендов;
✔находить контакты компаний при помощи поиска Яндекс или Google и высылать свои предложения по электронной почте или звонить по телефону. Можно делать массовые рассылки по e-mail, когда стандартное письмо отправляется целому списку фирм и брендов.
Кажется, что все просто, но этого недостаточно. Чтобы найти рекламодателей, важно учитывать некоторые нюансы, иначе ничего не получится.
На что важно обратить внимание при поиске:
🔸тема вашего блога должна быть близка к нише заказчика. Если вы ведете блог о воспитании детей, то логично будет рекламировать игрушки или одежду для малышей. А вот рассказывать о ювелирных изделиях будет неуместно;
🔸ваша целевая аудитория, как блогера, и аудитория потенциального рекламодателя обязательно должны пересекаться. Иначе в такой рекламе нет смысла: подростки не купят крем от морщин, а домохозяйки — товары для рыбалки;
🔸важно, чтобы у рекламодателя и блогера были схожие жизненные ценности и взгляды. Иначе аудитория заказчика может не понять стиль, язык блогера, его манеру общения и подачи информации.
Кроме того, каждая компания, бренд или предприниматель руководствуется своими критериями выбора блогеров для сотрудничества.
Поэтому важно:
🔷быть честным и не накручивать подписчиков;
🔷делать акцент на качестве, а не на количестве заказов. Никому не интересно читать публикации в аккаунте, где нет ничего, кроме рекламы.
🔷не рекламировать товары и услуги сомнительного качества, это повредит вашей репутации;
🔷выяснять, что не понравилось рекламодателю, чтобы понимать свои ошибки и не допускать их в будущем;
🔷работать в соответствии с ТЗ (техническим заданием) и четко выполнять все требования заказчика;
Чтобы вы стали успешным блогером и к вам выстраивалась очередь из желающих разместить рекламу, очень важно не разбрасываться. Те, кто ведет свой блог обо всем и ни о чем, никогда не будет интересен.
Очень важно четко представлять свою целевую аудиторию, без этого ничего не получится: ни создавать доверительные отношения с читателями, ни находить рекламодателей.
Многие думают, что делать регулярные публикации в соцсетях необязательно. Но это в корне неверная стратегия. Чтобы монетизировать свой аккаунт, необходимо проявлять активность ежедневно. А чтобы не было проблем с постами и видео, обязательно составляйте контент-план.
И, конечно, никаких сомнительных способов продвижения быть не должно, как и некачественной рекламы.
👉 По Теме: 6 эффективных приемов продажи услуг
Блогеру не нужно иметь миллионы подписчиков, чтобы находить рекламодателей и зарабатывать. Часто небольшие блоги вызывают больше доверия у аудитории. А все потому, что они такие же, как их читатели, обычные люди. В социальных сетях может зарабатывать каждый, важно только найти правильный подход к поиску заказчиков рекламы.
Как видите, если вы уже знаете, как блогеру найти рекламодателей, то обязательно попробуете монетизировать свои аккаунты в социальных сетях. У вас все получится, если вы будете честными и искренними. Не забывайте использовать мои рекомендации и свои знания. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты.
С Вами,
— Игорь Зуевич.