Найти в Дзене
Зоя красит губы

5 необычных и жутко интересных бьюти-профессий (если ты в поиске работы)

Оглавление

Загляни в вакансии! Возможно, тебя разыскивают.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Красота и уход за собой – моё страстное увлечение и нежная любовь. Я обожаю косметику, макияж. Слежу за бьюти-тенденциями, информацией и научными разработками. Тестирую косметические продукты, анализирую их составы и радуюсь, когда их эффективность оказывается доказанной. Признаюсь, я всё чаще подумываю о том, чтобы в этом своём увлечении перейти на новый уровень — с любительского на профессиональный. И вот, какие бьюти-профессии меня заинтересовали.

Бьюти-неймер

Ох, и посмеялась я на днях от души, когда прочла описания продуктов корейского бренда Holika Holika! Увидела этот крутой нейминг в Тelegram-канале Holika Holika Russia (cледующий мой пост будет об этом! Он вам поднимет настроение!)

Holika Holika Пенка-скраб Soda Pore и ее задорный нейминг
Holika Holika Пенка-скраб Soda Pore и ее задорный нейминг

Вот эти прикольные тексты — дело рук бьюти-неймеров. Эти ребята обладают великолепным чувством юмора и подбирают цепкие, весёлые и запоминающиеся словечки для описания косметических продуктов. Мимо таких не пройдёшь! Прочтёшь их и купишь, например, вот такую пенку-скраб Soda Pore! Такими же «говорящими» названиями блистают и парфюмы бренда État libre d`Orange. Несколько их примеров: унисекс-ароматы «Антигерои», «Нападение Маркиза де Сада на Солнце», мужской парфюм «Жирный электрик» и (прости, Господи) духи «Дворцовая шлюха».

Cтилист бьюти-продуктов

Рекламные компании косметики и средств по уходу за кожей имеют одну цель — презентуемые продукты должны выглядеть наилучшим (соблазнительным!) образом, а мы должны захотеть их купить.

Косметика должна выглядеть соблазнительно — один из принципов эстетики бренда.  Фото: unsplash.com
Косметика должна выглядеть соблазнительно — один из принципов эстетики бренда. Фото: unsplash.com

Эстетика бренда — ключевой рычаг продаж. Его формируют творческие люди, профессия которых называется «стилист бьюти-продуктов». Для рекламных фотосессий и видеороликов они раскладывают продукты так, что наши руки сами тянутся за палеткой теней или баночкой крема. Красивая, творческая профессия, требующая внимания к деталям и понимания психологии покупателей. Уверена, что у каждого уважающего себя производителя косметики есть (должен быть!) в штате такой человек.

Аромамаркетолог

Ольфакторные бренды (производители нишевой парфюмерии) в последние годы идут рука об руку с брендами косметики, одежды и аксессуаров. Вы же обращали внимание, войдя в магазин, например, Zara или Massimo Dutti, как дивно в них пахнет?

Магазин Zara в Милане. Фото: campbellrigg.com
Магазин Zara в Милане. Фото: campbellrigg.com

Аромат — часть имиджа брендов наряду с логотипом, неймингом и дизайном. Над парфюмерной формулой трудятся специально обученные люди, цель которых вызвать у вас стойкую ассоциацию с любимой маркой. Запах обладает большим могуществом над человеком, налаживая в его подсознании прочную связь между памятью и эмоциями.

Аромамаркетологи держат руки на пульсе последних тенденций в парфюмерии и новых ингредиентов и подыскивают для брендов индивидуальные запахи. Это они ароматизируют фойе и номера отелей, залы, где проходят показы мод, помещения бутиков и открытки, которые бренды прикладывают к своим продуктам во время покупки. Одно из известных имён в аромамаркетинге — американская компания 12.29. Благодаря ей неповторимый и персональный аромат появился у Леди Гаги, Nike, Valentino, Cadillac, международной сети отелей The Ritz-Carlton, лондонского универмага Harrods.

Бьюти-нюхач

Эта профессия меня действительно удивила! Оказывается, есть специалисты, которые оценивают эффективность различных гигиенических средств (мисты для тела, мыло, дезодорант, гель для ополаскивания рта и др) по запаху человеческого тела.

Качество и эффективность дезодорантов бьюти-нюхачи определяют по запаху подмышек испытуемых. Фото: iStok
Качество и эффективность дезодорантов бьюти-нюхачи определяют по запаху подмышек испытуемых. Фото: iStok

В зависимости от того, какие продукты изучают бьюти-нюхачи, их профессиональные носы втягивают запахи рук, ног, подмышек, ступней и дыхания испытуемых людей. После к каждому анализируемому запаху выставляются оценки от одного до десяти.

Американка Мадлен Альбрехт, пожалуй, самый известный эксперт в этой бьюти-области. За 15 лет работы в научно-исследовательской лаборатории Хилл Топ она обнюхала 5600 ступней и бесчисленное количество подмышек. Такие рекордные успехи в работе американки не остались без внимания — женщина занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Бьюти-сенсор

Индустрия красоты невероятно сенсорно-зависима. Косметический продукт должен не только работать! Он просто обязан быть приятным на ощупь, иметь правильную консистенцию, хороший запах и даже вкус.

Косметика обязана быть приятной во всех смыслах этого слова! Фото: unsplash.com
Косметика обязана быть приятной во всех смыслах этого слова! Фото: unsplash.com

Купите ли вы гель для умывания лица с жидкой консистенцией и странной отдушкой? И тут на сцену выходят бьюти-сенсорики! Их задача — проверить на себе органолептические свойства косметики. Не слишком ли жирное это масло для волос? А этот увлажняющий крем не чересчур ли тяжёлый? У этого блеска для губ какой-то странный вкус!

Благодаря этим бьюти-специалистам, мы влюбляемся в некоторые косметические продукты с первых прикосновений, с первого вздоха, взгляда, с первого нанесения на кожу.

Какая профессия из этих тебе по душе? Какое средство ты полюбила с первых секунд знакомства и почему? Поделись в комментариях!

И я буду очень рада твоему лайку этой статьи🌷