Найти в Дзене
ПСИХОКРАТ

Сущность, содержание, принципы, признаки процесса воспитания

Воспитание– целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Воспитание – определенное, целеустремленное и психологическое воздействие на психологию воспитуемого.

К системе воспитательного воздействия можно отнести:

-идейно-политическое воспитание;

-нравственное воспитание;

-эстетическое воспитание;

-физическое воспитание;

-правовое воспитание.

В соответствии с указанной системой воспитательного воздействия у человека формируются (развиваются) качества:

-идейно-политические;

-нравственные;

-эстетические;

-физические;

-моральные.

В воспитательном процессе немаловажно учитывать:

-направленность воспитания;

-возраст человека (группы людей), их сложившиеся взгляды, привычки.

Следует отметить, что в воспитательном процессе должен принимать главное участие учитель (преподаватель), наделенный большими правами и полномочиями. Он должен быть подготовлен как морально так и психологически, вести воспитательную работу постоянно, учитывать то, что коллектив (группа) воспитуемых может иметь особую организацию, взаимоотношения, своеобразный быт и т.д.

-2

На личность воспитуемого оказывают влияние:

-макросреда;

-микросреда;

-наследственность;

-самовоспитание;

- уровень приобретённых знаний, навыков, умений;

-чувство и воля.

На основании перечисленного у воспитуемого формируются убеждение, отношения, привычки, которые в свою очередь проявляются в поведении.

Поведение  личности в обществе
Поведение личности в обществе

Принцип воспитания – исходное педагогическое положение, отражающее закономерности данного процесса и служащее нормой деятельности воспитателей.

К принципам воспитания как правило относят:

= опора на положительное в человеке и коллективе;

= комплексный подход в воспитании;

= сочетание высокой требовательности к подчиненным с уважением их достоинства;

= целеустремленность;

= единство, согласованность и преемственность в воспитании;

= воспитание в процессе деятельности;

= воспитание в коллективе и через коллектив;

= индивидуальный подход в воспитании человека.

-4

Определенность- точный учет конкретных условий воспитания, в соответствии с которыми выбираются наиболее результативные средства и методы воспитания.

Систематичность – непрерывность воспитания, его повседневный, постоянный характер.

Целеустремленность – наличие ясной цели, четкой перспективы, согласованность усилий воспитателей.

Как вывод из изложенного следует сказать, что мы можем заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим мы не будем его воспитывать, если он не будет участвовать в общественной жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающий положительного результата.