Найти в Дзене
Взаимодействие семьи и общества
Семья является элементом общества, его ячейкой. Общество должно интересовать вопросы прочности семьи, ее здоровье, духовное и нравственное развитие. И это не случайно. Именно в семье начинается процесс социализации человека, осуществляется подготовка детей к жизни, закладываются основы для будущего их участия в созидательном труде и общественной деятельности. Семья – среда, где проходит большая часть жизни человека, где восстанавливаются его физические силы и духовная энергия, где всегда можно надеяться на поддержку и понимание...
3 года назад
Понятие семьи
Семья– это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных с общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Как необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, в значительной части реализуется забота о нетрудоспособных членах общества...
3 года назад
Самовоспитание личности
Самовоспитание -это сознательные целеустремленные условия человека, направленные на развитие и совершенствование своих моральных, эстетических и физиологических качеств, сильной воли и характера. Особенности самовоспитания в современных условиях: -в процессе самовоспитания осуществляется гармоничное сочетание личных интересов человека с интересами общества; -происходит формирование качеств необходимых для его дальнейшей жизни и деятельности; -самовоспитание также может проходить и в коллективе; -обеспечивает...
3 года назад
Педагогическая культура современного воспитателя
«…Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». (К.Д. Ушинский «Три элементы школы»,Соч.Т.2.с.63-64). Основные педагогические функции воспитателя: -организация учебно-воспитательной деятельности; -изложение учебного материала. Формирование у обучаемых практических навыков; -развитие у обучаемых учиться, достигать высокого мастерства; -формирование у обучаемых умения...
3 года назад
Методы воспитания. Педагогические условия их действенности в воспитательной работе
«Метод-самая первая, основная вещь… Этой истиной вы должны проникнуться. В последствии вы будете иметь дело с человеком, и если вы будете пользоваться пустыми, плохими методами, то и ваша роль будет пустая, никуда не годная» (И.П.Павлов Полн.собр.соч.Т.5.,с.26) Метод воспитания-это совокупность средств и приемов однородного педагогического воздействия на личность с целью формирования у нее необходимых качеств для дальнейшей жизни и деятельности. Убедить человека-это значит нормы морали, должностные требования, идеи, идеологию превратить в главные мотивы поведения и поступки личности...
101 читали · 3 года назад
Сущность, содержание, принципы, признаки процесса воспитания
Воспитание– целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Воспитание – определенное, целеустремленное и психологическое воздействие на психологию воспитуемого. К системе воспитательного воздействия можно отнести: -идейно-политическое воспитание; -нравственное воспитание; -эстетическое воспитание; -физическое воспитание; -правовое воспитание. В соответствии с указанной системой воспитательного...
3 года назад
Принципы обучения
Принципы обучения - это такие руководящие педагогические положения, которые отражают закономерности педагогического процесса и определяют деятельность обучающего по вооружению обучаемых знаниями, навыками. Во время обучения нельзя допускать на занятиях упрощенчества и формализма, необходимо максимально приблизить обучение к той реальной обстановке, которая окружает обучаемого. Если речь идет об обучении работы на станках, технике, агрегатах, необходимо добиваться, чтобы каждый обучаемый мастерски владел перечисленными выше техническими средствами в условиях повышенной сложности...
3 года назад
Педагогика как наука
Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развития и становления человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Предметом педагогики являются социально и целеустремленно организуемый педагогический процесс. Цель педагогики – выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования...
3 года назад
Проверка обучаемого к выполнению самостоятельного задания
Проверка имеет свои методы. Целью проверки является обеспечение высокого уровня подготовки обучаемого к самостоятельному труду, воспитание у него высоких моральных и деловых качеств. Цель проверки имеет свои требования: Во время предварительной проверки: -определяются наличия и качества знаний у обучаемого; -проводится сбор сведений об обучаемом через беседы, занятия, тренировки, наблюдение за его поведением и действиями. Текущая проверка проводится в ходе учебного процесса, где: -выявляется наличие...
3 года назад
Методы и формы обучения
Методы обучения-это способы совместной работы обучающего и обучаемых, при помощи которых обучающий вооружает обучаемых знаниями, навыками и умениями, в том числе формирует у них идеологические, моральные и психологические качества. Рассмотрим эти методы отдельно. К устному изложению мы относим: -рассказ; -объяснение; -лекция; -инструктирование. К обсуждению относятся: -беседа; -семинар; -классно-групповое занятие. Показ (демонстрация) это: -личный показ; -показ действий коллектива (группы людей); -демонстрация средств наглядности...
3 года назад
Психология трудового коллектива и ее учет в деятельности руководителя
Сам быт, отношения, которые складываются в коллективе отражаются в определенные формы, закрепляются в жизни и служат делу коллектива. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ - часть общества, органически связанная с другими коллективами. Коллектив возможен только при условии, если он объединяет людей в деятельности, явно полезной для общества. На психологию коллектива влияют следующие факторы: 1.Идеология и мораль. 2.Экономика и политика. 3.Культура и быт 4.Национальные, социальные и другие особенности членов коллектива...
3 года назад
Психолого-педагогические основы формирования мастерства подчиненных
Для формирования МАСТЕРСТВА своего подчиненного руководитель предварительно: ПРОВОДИТ: - занятия; - беседы; - тренировки; - наблюдает за поведением и действиями подчиненного. В процессе формирования мастерства руководитель: - выявляет наличие знаний; - определяет качество знаний; - проверяет восприятие, усвоение материала; - контролирует качество самой работы. В итоге руководитель определяет (оценивает): - объем и глубину знаний, умений; - качество обучения; - уровень развития обучения; - готовность...
3 года назад