На момент написания статьи, возобновляемые источники энергии составляют лишь небольшой процент в структуре энергопотребления. Если мы продолжим в том же духе, то в 2030 году количество возобновляемых источников энергии составит около 24 процентов. По мнению Баттена, этого будет недостаточно для борьбы с выходящим из-под контроля изменением климата.
Солнечная и ветряная энергия все больше входит в этот набор, а загрязняющие источники, такие как нефть, уголь и газ, похоже, достигли своего пика. Однако рост солнечной энергии происходит все медленнее и медленнее. Если десять лет назад темпы роста солнечной энергетики составляли 54% в год, то к 2020 году они составят всего 22%. Принятие и распространение солнечной и ветровой энергии замедляется, что, по словам Баттена, вызывает беспокойство.
По мнению Баттена, нам нужен катализатор, который поможет возобновляемой энергии выйти из "тупика". Часто для этого технологии нужен новый тип клиентов. Bitcoin, по мнению Баттена — это "новый клиент", который нужен возобновляемой энергетике, чтобы стать историей успеха и спасти планету. Как мы помним с описания проекта на Coinmarketrate, майнинг Биткойнов не зависит от местоположения, времени и имеет ненасытный аппетит к увеличению энергии. Почему ВТС является идеальным потребителем возобновляемой энергии, лучше всего можно объяснить на примере.
Bitcoin и ветрогенераторы
Возьмем, к примеру, строительство ветряной электростанции. Без Биткойна предпринимателю пришлось бы выходить на рынок капитала с полным набором неопределенностей. Для производителей возобновляемой энергии почти всегда существуют моменты перепроизводства. Сеть имеет только определенную потребность, и перепроизводство обычно означает потерю энергии. Поскольку выгодно хранить энергию сложно, производители возобновляемой энергии часто вынуждены ее "сбрасывать".
Это, прежде всего, пустая трата энергии, но это также плохо для рентабельности производителя. В этом случае Bitcoin может выступать в качестве покупателя последней инстанции. Энергия, которую производитель обычно выбрасывает, может быть продана майнерам Биткойнов. Таким образом, они получают выгоду от дешевой и экологически чистой энергии, и в то же время делают производителей возобновляемой энергии более прибыльными. Это означает рост продаж и прибыли для возобновляемой промышленности.
Более высокая прибыль означает, что инвестиции окупаются быстрее, и делает возобновляемые источники энергии более надежными инвестициями. Что, по мнению Баттена, приведет к увеличению инвестиций в отрасль и, следовательно, к увеличению доли возобновляемых источников энергии в энергобалансе. По оценкам Баттена, ВТС позволит на 20 процентов увеличить количество как новых производителей, так и расширение существующих производителей в год. В совокупности это означает рост на 43 процента в год.
Если возобновляемая промышленность сможет расти на 43 процента в год, это означает, что через 8 лет (в 2030 году) доля возобновляемых источников энергии будет составлять 70 процентов. По словам Баттена, разница между возобновляемой энергией с Bitcoin, и возобновляемой энергией без Bitcoin подобна разнице между надеждой и неукротимым изменением климата.