Иллюстрации А. Рэкема занимают второе место в изданиях "Алисы". Он был одним из лучших иллюстраторов начала XX века.
Артур Рэкем родился в 1867 году в Лондоне, его отец был клерком Адмиралтейского суда. Артур был одарён с детства и засиживался допоздна, рисуя при свечах под одеялом, а "Алиса в стране чудес" была одной из книг, которые более всего будоражили его воображение. Учился он в бесплатной школе Лондонского Сити на набережной Темзы, возле нынешнего моста Миллениум. Вы, возможно, помните, как рушился этот мост в фильме «Гарри Поттер и дары смерти»? Кстати, актёр, сыгравший Гарри Поттера, учился в этой же школе.
Не имея средств сразу начать художественную карьеру, Рэкем целых семь лет работал клерком в Вестминстерской пожарной службе, получая скромные 40 фунтов в год. Он продолжал рисовать и посещал вечерние занятия в Ламбетской школе искусств. В 1892 году он начал работать в газетах, выполняя «много малоприятной нудной работы».
Первый крупный заказ на иллюстрацию книги он получил в 1894 году; затем выполнил ещё несколько. Иллюстрации тушью к «Сказкам братьев Гримм» издания 1900 года сделали его известным. Но Рэкем, сознавая английскую консервативность, всё ещё стеснялся своих акварелей, выполненных в стиле модерна. Став кандидатом в Королевское общество акварелистов (RWS), он полагал, что члены RWS не примут его работ, выполненных в непривычной тогда, фантастической манере.
Ему оказала поддержку невеста, известная ирландская портретистка и скульптор Эдит Старки, широко образованный художник и неординарный человек. Будучи одновременно его самым большим защитником и самым доброжелательным критиком, она уговорила Рэкема выставить иллюстрации к «Сказкам...» и «Гибели короля Артура» на выставке 1902 года. Он с трудом согласился. Но работы его были приняты на удивление благожелательно - их посчитали инновационными; появились заказы от издательств. Рэкем смог оставить «нудную работу» в газетах и заняться лишь иллюстрацией. А их брак с невероятной Эдит Старки оказался на редкость счастливым.
Успехам Рэкема немало способствовал технический прогресс. Кропотливая работа гравёров при подготовке иллюстраций к печати уступила место фотомеханическим процессам. Стала доступна качественная цветная печать, хотя она и была ещё дорогой. Чтобы компенсировать затраты на цветную печать, Рэкем с издателем Хайннеманном придумали модель - каждая книга выпускалась не только ограниченным тиражом подписанных, красиво переплетенных, дорогих экземпляров, но и большим тиражом экземпляров дешёвых, доступных. При этом устраивались выставки оригиналов иллюстраций, что тоже приносило доход художнику, а также утверждало иллюстрацию как самостоятельное искусство.
«Чтобы иллюстрации получились стоящими, художник должен чувствовать себя партнёром, а не слугой», - писал Рэкем.
Публикация его полноцветных иллюстраций к книге Вашингтона Ирвинга "Рип Ван Винкль" в издательстве Heinemann в 1905 году привлекла к Рэкему особое внимание общественности; он стал популярен также и за океаном.
В 1907 по британским законам истекли авторские права на «Алису в стране чудес», и том же году вышло сразу 8 изданий этой книги. Среди них было издание, к которому Артур Рекхем выполнил 13 цветных иллюстраций и 15 рисунков тушью. Он отказался от предложенного Тенниелом “викторианского” образа Алисы, предложив свою оригинальную трактовку. Ряд элементов сделал визуальную интерпретацию Рэкема поворотным пунктом в истории не только кэрролловской классики, но искусства иллюстрации в целом. Прежде всего, это была его отличительная эстетика, которая находилась на пересечении сентиментального и гротескного. Публика, как всегда, восприняла это новшество полярно, но, тем не менее, рисунки Рэкхема захватили народное воображение. Они проложили путь для целого столетия художественных интерпретаций сказки Кэрролла.
О роли иллюстратора Рэкем говорил так:
«Иллюстрация столь же многозначна, как и литература... Иллюстратору иногда приходится договаривать то, что был должен, но не смог ясно выразить автор, а подчас и исправлять его промахи. Иногда от него требуется добавить свежести, чтобы оживить читательский интерес. Такое партнёрство весьма продуктивно. Но самая удивительная форма иллюстрирования – это когда художнику удаётся передать собственное восхищение и собственные эмоции от соответствующего отрывка текста».
Эта и другие статьи написаны, чтобы помочь создавать отличное настроение.
Ваша фабрика елочных игрушек XMAS TOYS.