Для наилучшего восприятия, рассмотрим данную статью как задачу. На самом деле, то, что мы сегодня рассмотрим, подойдет не только видеографам.
Данные: начинающий видеограф: только что прошел обучение, мало практики, нет знаний в маркетинге, нет лишних средств на продвижение.
Цель: найти клиентов, распиарить себя, набраться опыта, собрать портфолио.
Решение:
1 шаг. Определиться с направлением деятельности. Нужно четко понять, чем вы хотите заниматься: свадебная съемка, съемка рекламы, мероприятий, корпоративов, детских праздников или съемка музыкальных клипов. Для старта, вам нужно будет выбрать одно или несколько направлений и в них прокачаться. После, можно будет уже подключать и другие.
2 шаг. Проанализировать свою ЦА (целевую аудиторию). На каждую услугу у вас будет своя ЦА. Необходимо сесть и продумать, кто эти люди, прописать аватары (описание конкретного «собирательного образа вашего клиента» с его чувствами, интересами, страхами), места, где можно на них выйти. Чтобы вам было проще это сделать, я подготовила для вас чек-лист по анализу ЦА, который поможем вам найти своих клиентов.
Документ лежит на Яндекс Диске по ссылке https://disk.yandex.ru/i/JQPbYW3U-F3BLw
3 шаг. Набраться опыта и собрать портфолио. Для новичка, отличным способом для выполнения этого шага буду бесплатные съемки или работа по бартеру. Для начала, вы можете заходить на творческие группы, связанные с проектами актеров, фотографов и т.д., на общие группы, по типу «Ищу Фотографа / Ищу Видеооператора (Москва)» и там предлагать уже свои услуги. Также можно зайти на сайты фрилансеров, например, kwork.ru, Profi, YouDo.
Начало пути всегда сложное, иногда будет казаться, что делаешь все в пустую, но главное не сдаваться и верить в себя!
4 шаг. Продвигать свой личный бренд. Итак, вы набрались опыта и собрали портфолио. Теперь необходимо заняться оформлением своих аккаунтов в социальных сетях и формулировкой своего УТП (уникальное торговое предложение). УТП простыми словами, чем вы отличаетесь от конкурентов и почему стоит выбрать именно вас. По возможности, создать лендинг со своими услугами. Но на первое время хватит и социальных сетей.
5 шаг. Продвижение своих услуг/поиск клиентов. Здесь идет деление на платные и бесплатные методы.
Бесплатные методы описаны в шаге 3, сюда можно подключить сарафанное радио, постоянное информационное присутствие в нужных местах.
Платные методы. Методы нужно выбирать после анализа ЦА, так как не все источники продвижения могут подойти именно вам, я рассмотрю наиболее популярные, которые подходят практически всем.
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Контекстная реклама и SEO-продвижение (если есть сайт)
- Работа с лидерами мнений
- Работа с партнерами
- Email-маркетинг (зависит от ЦА)
- Продвижение в мессенджерах
- Поиск необходимой базы и работа с ней: звонки, рассылки
- Партизанский маркетинг, например, на форумах, либо в группах могут спрашивать, посоветуйте хорошего видеографа и вас отмечают (главное, чтобы вы это делали не со своего аккаунта, можете попросить друга)
Платных способов продвижения множество, но если я начну перечислять их все, боюсь, я вас только сильнее запутаю. Выше перечисленных методов вполне достаточно для стартовой работы.
Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Буду рада репостам и реакциям :)