Многие описывают рынок биткоина, Ethereum и пр. как царство Дикого Запада, в котором фондовые биржи и брокеры, такие как Binance, Kraken и многие другие, служат опорными точками. Инвесторы довольны новыми возможностями, которые предлагают криптовалюты. Это также относится к операторам соответствующих платформ для криптовалют, которым часто не приходилось следовать тем же стандартам, что и торговым платформам для классических активов, таких как акции или ETF. В основном это связано с тем, что никто точно не знал, как юридически классифицировать криптовалюты и новые продукты DeFi, такие как кредитование, стекинг и пр. Теперь неопределенность, кажется, закончилась. Власти настаивают на все большем регулировании.
Многие криптоэнтузиасты по понятным причинам обеспокоены этим развитием событий. Администрация Байдена, Комиссия по ценным бумагам и биржам, а также Европейский союз в настоящее время, похоже, активно вводят правила для индустрии цифровых активов.
Но хорошо это или плохо для криптовалют и продуктов DeFi? Ответ на этот вопрос не так однозначен, как хотелось бы некоторым сторонникам криптовалют и инвесторам. Регулирование может обеспечить необходимый скачок к массовому рынку. Есть несколько веских аргументов в пользу этого.
Почему усиленный надзор за криптобиржами может привести к всплескам роста индустрии
В криптопространстве и, в частности, в биткоин-индустрии многие инвесторы видят в регулировании угрозу всему сегменту цифровых активов. Это проявляется с нескольких точек зрения. Криптовалюты и биткоин, в частности, означают свободу для многих инвесторов. Поэтому вряд ли кто-то хотел бы более внимательно наблюдать за так называемыми точками «входа и выхода» для торговли криптовалютами.
Однако следует понимать, что регулирование не означает автоматического движения назад. На самом деле, регулирование может также означать прогресс.
Чего многие опасаются, так это того, что биткоин и другие криптовалюты будут зажаты в тугие юридические рамки, ограничивающий рост инновационных продуктов. Первое нельзя сбрасывать со счетов. Однако не следует упускать из виду, что регулирование также может иметь очень положительные побочные эффекты для всего рынка.
«Почему ограничение свободы должно иметь положительные последствия?», — могут справедливо спросить некоторые критики регулирования. Ответ на это довольно прост.
Многие институциональные инвесторы и Уолл-стрит в целом гораздо больше открылись для темы криптовалют, чем в прошлом году. Однако над рынком криптовалют все еще висит завеса неизвестности. Шаги в этот сегмент делаются очень осторожно. Доверия к рынку еще нет.
Если законодатели и органы власти, такие как SEC, теперь обеспечивают четкую классификацию, защиту инвесторов и правовую основу для всех продуктов в этой области, то это в определенной степени ограничивает свободу в экосистеме. С другой стороны, это также гарантирует, что фонды и институциональные инвесторы осмелятся приблизиться к теме криптовалюты, а в некоторых случаях им будет разрешено участвовать в криптопространстве только позже.
«Большие деньги» институциональных инвесторов — это именно то, чего все ждут. Больше денег на рынке означает более высокие цены криптоактивов, но, прежде всего, больше внимания и, следовательно, больше принятия таких финансовых инструментов.
Регулирование может косвенно стимулировать рост
Кстати, Coinbase показала направление, в котором идет криптосфера — платформа является первым адресом для многих институциональных инвесторов, когда дело доходит до покупки криптовалют. И это не потому, что комиссионные сборы там такие низкие. Причина в том, что биржа подвергается наибольшему контролю.
Конечно, всегда важно найти правильный баланс. Слишком много законов может остановить рынок. Если законов слишком мало, по-настоящему большой рост криптовалют и всех связанных с ними финансовых продуктов может произойти очень долго или даже не произойти вовсе.
С одной стороны, регулирование — это совсем не то, чего хотели пионеры технологии, если посмотреть на оригинальные представления шифропанков о цифровых валютах. С другой стороны, на рынке может быть стагнация вообще без какого-либо регулирования.