Еще шесть лет назад, увидев парней с большими ранцами за спиной, я сам себе сказал: чем-чем, а этим я точно заниматься не буду. Настолько ужасной и дискомфортной показалась мне эта работа в тот момент - таскаться с этими большими термосумками для еды, да ещё и ездить с ними в общественном транспорте.
Однако оказалось все иначе - нужда заставила. Как говорят у нас на Руси: Не говори гоп, пока не перепрыгнешь! Это была моя новая работа сразу после склада одной из известных торговых сетей по продажам детских товаров, о которой уже упоминал на канале.
Как вариант, предложил мне ее муж той самой сидевшей женщины, у которой я когда-то снимал койко-место.
"Макс, верь мне, мои земляки (сам он, как я и говорил, родом из СНГ) там многие работают. Я бы и сам там работал, но я же повар - предложили вот пойти в Чайхану".
Дело не требовало отлагательств - деньги были нужны очень срочно. Особо какими-то навыками, чтобы оказаться в Яндекс Еде, обладать не надо. В этой конторке действительно много работает ребят из СНГ, но было и немало граждан России. Одним из таких граждан оказался я - провинциал из "бурятского улуса", как бы оно иронично не звучало.
Отдельный совет
Что тут скажешь, друзья, работка не такая уж и легкая, но работать все равно можно. Мой вам совет: если вы собрались в Яндекс Еду или Деливери клаб, то смело покупайте хороший электросамокат и велосипед с электроприводом - это уже половина успеха для вас. Уставать вы почти не будете, количество заказов вырастет в разы, а стало быть и ваша заработная плата будет выше в несколько раз. Некоторые ребята на доставке еды получали по 50-80 тысяч рублей.
Примерные расценки на тот момент
Я же выполнял там заказы в основном для пеших курьеров. Еще тогда, три года назад, выполнял я их по специальным грейдам:
1 - грейд, если не изменяет память, ты получаешь вроде бы 150 р за заказ и 150 р за час.
2 - грейд: если вдруг один раз опоздал, то ты получаешь 100 р за заказ и 150 за час
3 - грейд: если опоздал более одного раза, то получаешь 100 р за заказ и 100 р за час.
Друзья, дело было уже несколько лет назад, поэтому могу в цифрах слегка ошибаться.
Хочу сразу отметить, что и количество смен по 8-12 часов и вовсе были иногда ограничены - желающих заработать было немало. Соответственно, успевали себе взять "сытные" смены далеко не все.
Логистика
Даже не смотря на то, что логисты кидали мне заказы для пеших курьеров, иногда приходилось топать за три километра или даже чуть побольше - приходилось переться "за тридевять земель" сначала в указанное кафе за блюдом, а потом "за столько же земель" идти до клиента. Конечно же так было не всегда, но все-таки случалось.
Приходилось иногда топать и в дождливые дни, приходилось и преодолевать снежные московские сугробы. Однажды я вообще прогадал с обувью - застудил себе голеностопный сустав (я не врач, поэтому могу ошибаться). Не знаю, насколько это была сильная степень воспаления, но пришлось работать стиснув зубы и терпя неприятные болевые ощущения. Спасался всякими согревающими мазями.
Естественно и опаздывал - получал в итоге не по самой высшей шкале. Что касается клиентов, друзья, то они вполне себе адекватные, по крайней мере на локациях в Чертаново (поработал там совсем немного, а так же Химках и Куркино - граничащий с Химками район Москвы), где я в основном и работал.
О велосипеде особо тогда и речи не было - на механическом, пусть даже и супер-пупер скоростном, ездить зимою я и сам не хотел, а ведь таких - лихих парней было немало. О хорошем электросамокате или велосипеде с электроприводом можно было только мечтать или взять в кредит - первое я себе еще мог позволить, но отнюдь никак не второе, при моих-то финансовых резервах.
Так как эта работа для меня была лишь перевалочной базой, продержался я там примерно около пяти месяцев. Работа, конечно, не для слабонервных и уж тем более не для нытиков. Иногда приходилось работать в самые ужасные погодные условия, но ведь на то он и курьер, что бы выполнять свою работу в любую погоду. Буквально за два месяца вот таких активных "походулек" я скинул 7 килограмм. В день порою приходилось проходить и до 30 км.
Подытожу
На самом деле за время работы, в Яндекс Еде я встречал различных людей, начиная от простых бродяг и заканчивая интеллигентами, которым по разным причинам пришлось уйти с прошлых мест работы.
В Москве и Московской области ведь не все так радужно, как многим кажется в отдаленных провинциях. Здесь нужно действительно обладать целым рядом качеств, чтобы чего-то добиться или хотя бы заработать денег.
И с работой здесь далеко не всегда все идеально, на некоторые хорошие места есть целые конкурсы, а где-то может понадобиться и серьезная "лохматая лапа" - порою мало бывает одних мозгов и хорошего образования.
Вот и приходиться иногда людям идти в низкоквалифицированный труд. Я считаю, что от части это даже необходимо, по крайней мере для меня - Бог иногда совсем не зря хочет усмирить чрезмерную людскую гордыню, да и для здоровья такая работа очень даже полезна.
________________________________
Подписывайтесь на "Дневник московского провинциала из бурятского улуса". Не забывайте про лайки и комментарии. Будет интересно!