Порядка десяти лет назад в интернете была очень популярна одна любопытная история о странном лице, которое преследовало во снах сотни и даже тысячи людей. Случайно наткнувшись на неё вновь, я обратил внимание, что никто не рассказывает правду о ней, поэтому и решил опубликовать этот пост.
Для начала, давайте попробуем разобраться, откуда "растут ноги" у этой истории, разошедшейся по миру миллионными тиражами? Первые упоминания об "Этом Человеке из сна" появились в 2008 году.
Большая часть публикаций просто копирует текст и фото, но первоисточник можно найти без труда - это сайт thisman.org. Именно там впервые появился такой текст:
В январе 2006 года в Нью-Йорке пациентка известного психиатра нарисовала лицо мужчины, который неоднократно являлся ей во сне. Он часто давал женщине советы, которые очень помогали ей в личной жизни. При этом пациента уверяла врача, что никогда не видела его наяву.
Нарисованный ею портрет был оставлен на столе психиатра, но один из следующих пациентов случайно заметил это изображение и сразу узнал его, практически слово в слово повторив слова автора рисунка: он тоже никогда не видел его в жизнь, но Человек часто посещал его во снах.
Психиатр решил отправить этот портрет своим коллегам, с просьбой показать его другим пациенты, которые сталкивались с повторяющимися снами. В течение нескольких месяцев мужчину узнали ещё четыре пациента, заявив, что он часто присутствовал в их снах. Любопытно, что все пациенты называли его как "This Man" (Этот Мужчина/Человек).
Начиная с 2006 года не менее 2000 человек утверждали, что видели этого человека в своих снах. География его появлений не ограничивается какой-то конкретной местностью, он был замечен жителями: Пекина, Браселоны, Рима, Москвы, Берлина, Лос-Анджелеса, Стокгольм, Нью-Дели, Парижа и многих других городов.
На данный момент не удалось установить связь или какой-нибудь характерный признак, обобщающий людей видевших Этого Человека. Кроме того, не получилось найти ни одного живого человека, который был бы похож на лицо из сновидений.
Цель этого сайта (thisman.org):
- помочь тем, кто видел Этого Человека во сне и дать им возможность общаться друг с другом;
- понять, кем является Этот Человек и почему он многократно появляется в снах разных людей.
Разоблачение мифа
Начнём с того, что сайт thisman.org и сама публикация вызывают некоторые подозрения, так как там не приводятся достоверные ссылки и даже не называется имя "известного психиатра". Для скептически настроенных людей это уже звучит, как минимум, неубедительно.
Первое, что приходит на ум - это проверить информацию о хостинге (создатель и регистратор веб-сайта). Это можно сделать, зайдя на так называемые whois-сайты, позволяющие проверить абсолютно любой домен. Что мы и делаем:
Как видите, этот домен был зарегистрирован в январе 2008 года и принадлежит некоему Андреа Нателле, проживающему в Италии.
Теперь пришло время воспользоваться простым поиском в интернете, набрав слова "This Man Andrea Natella", что приводит нас к нескольким страницам на английском языке, которые и раскрывают тайну Этого Человека.
Оказывается, у этого Андреа Нателлы есть ещё один веб-сайт под названием guerrigliamarketing.it, представляющий собой... рекламное агентство, которое:
- Использует нетрадиционные методы коммуникации и рекламы, такие как создание фиктивных мероприятий или рекламных кампаний, работающих на границах законности, с помощью которых можно легко выйти на рынок.
К слову, социальный эксперимент Нателлы оказался настолько популярен, что по нему собираются снять документалку, написать книгу, а потом, возможно, создать полноценный художественный фильм.
Режиссер и сценарист Брайан Бертино не раз высказывался о желании снять триллер "Этот человек", основанный на эксперименте итальянского социолога и маркетолога Андреа Нателлы.
Согласно его задумке речь будет идти о мистической истории, где небольшая группа людей, видит в своих кошмарах одного и того же человека, которого они никогда не видели вживую. Детали сюжета не раскрываются.
Таким образом, перед нами всего-навсего рекламная компания Андреа Нателлы, который замаскировал её под социальный эксперимент. Очевидно, что его идея удалась и стала вирусной.
-
А как вы относитесь к подобной рекламе?