Согласитесь, воспитание патриотизма в подрастающем поколении, это задача общая, как для родителей, так и для учителей. В советское время детям рассказывали о героическом прошлом нашей страны, давали уроки о подвигах защитников Отечества, писали книги, ставили фильмы. Казалось бы, чувство патриотизма должно было закрепиться в юных сердцах навсегда.
Но что интересно, как только изменился государственный строй, и поменялась политика, значительная часть общества стала отказываться от прежних взглядов, а слово «патриотизм» превратилось в ругательное.
Дети, рождённые после перестроечных лет, вплоть до 2000-х, уже не знают великой и славной истории своей страны (разве что, за редким исключением), у них совсем другие взгляды на жизнь и интересы. Чаще всего – меркантильные.
Как это происходило и происходит, пишут в статье о патриотизме Ирина Медведева и Татьяна Шишова. Надеюсь, их не нужно представлять.
«Получается, проблема в чем-то внутреннем, глубинном. А в чем же именно? Ответ, как ни парадоксально, лежит на поверхности и заключается в значении слова «патриотизм»: любовь к родине. Есть такое понятие в психологии — «категория «мое». «Мое» значит близкое, любимое, дорогое, чему я верен, что готов защищать, ради чего готов жертвовать личными интересами, а в каких-то случаях жизнью. Родители — ради детей, настоящие друзья — ради попавшего в беду друга. Воины — ради освобождения страны и народа от врагов.
Противоположное поведение во все времена и у всех народов трактовалось как предательство (недаром мы говорим: «Измена мужу/жене», «измена Родине»). Для совершения предательства нужно исключить из категории «мое» того или то, что ты предаешь. То есть отделить себя от предаваемого.
В последние десятилетия психология измены стала насаждаться на всех уровнях. Каким образом?»
Действительно, – каким? Тема, кстати, сложная и обширная, поэтому лучше обратиться к полному тексту статьи Медведевой и Шишовой. ЧИТАЙТЕ, не пожалеете.