Найти в Дзене
Meritec

Специалисты прогнозируют рост количества угонов в 2022 году.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране, а особенно в Санкт-Петербурге количество угонов автомобилей носит катастрофический характер. С момента начала пандемии каждый новый квартал бил рекорды по количеству угонов, а прогнозы специалистов в начале пандемии относительно роста угонов, мягко скажем, на деле оказались очень оптимистичными. Разными специалистами прогнозировался рост от 20% до 40%, а по факту в отдельные периоды статистический рост составлял до 110%.

Вот и сейчас реакция специалистов не заставила себя долго ждать, уже с середины марта большинство российский СМИ, в числе которых можно назвать РИА Новости, Forbes российское подразделение, Коммерсант и пр., друг за другом, начали опубликовывать статьи на злободневную и пугающую тему – «Рост количества угонов по стране». Все специалисты, как один вторя друг другу, предрекают небывалый рост количества угонов, до сего момента не виданный, и поэтому же даже тяжело прогнозируемый. Напомним, что прогнозы, которые делались в более ранние периоды, когда они имели какое-то цифровое эквивалентное отображение, оказались очень оптимистичными по сравнению с фактическими цифрами. Ну а теперь, либо из-за того, что сейчас цифру невозможно никак спрогнозировать, либо уже специалисты, памятуя о несбывшихся прогнозах, сделанных ранее, не хотят упасть «косичками в грязь», никаких четких цифр особо и не дают. Почему так будет происходить и что с этим делать? Попытаемся кратко разложить в этой статье.

Почему же количество угонов росло и будет расти? Предыдущий рост был последствием мировой пандемии и связанными с ней кризисами различных производств. То есть, когда на протяжении 20 лет внутренний парк автомобилей рос, то и вполне закономерно рос спрос на запчасти для обслуживания этого парка. В условиях пандемии случился масштабный производственный кризис, когда различные заводы либо не работали вообще, либо в пол силы, не выполняя свои поставленные планы, да еще на это наложились разного рода логистические проблемы, предложение резко пошло вниз, а вот спрос оставался на том же уровне, а по некоторым направлениям продолжал расти. Когда спрос выше предложения начинают работать макроэкономические законы, итогом работы которых явился рост цен на эти запчасти. Но это до конца не решает проблему спроса, он есть и рынок еще диктует запрос на приемлемую цену. А как это все удовлетворить? Правильно, угнать автомобиль и разобрать его на так необходимые запчасти. Поэтому в условиях не удовлетворительного предложения недорогих и «легальных» запчастей растет предложение недорогих и «нелегальных». Так это, к сожалению, всегда и работает. И если брать статистику за 20 лет, то от 70% до 95% в разное время основная цель угона это был и есть разбор автомобиля на запчасти. А будет количество угонов расти из-за действующих санкций со стороны разных стран, связанными с последними событиями. Фактически новых запчастей на текущий момент практически не завозится, склады практически пусты, то что завозится или будет заводится импортируется уже с достаточно сложной логистикой, тем самым стоимость для конечного потребителя вырастит в 2-3 раза. Что говорить, если уже на государственном уровне был узаконен так называемы «параллельный импорт», что иначе как контрафакт и не назовешь.

-2

Так что можно с этим сделать? В первую очередь мы рекомендовали бы отказаться от классической концепции решения проблем – отвернуться от проблемы. «Моя хата с краю» и «Меня никогда не коснется». Хотелось бы чтобы никого эта проблема не коснулась, но к сожалению, коснется она многих, а когда проблема придет, то делать что-то будет уже поздно. Наверно для кого-то самым очевидным решением будет продать автомобиль, нет предмета и нет проблем. Но для тех, у кого автомобиль — это жизненная необходимость, мы рекомендуем отнестись к этой проблеме гораздо серьезней, чтобы потом не было поздно. Если на Вашем автомобиле уже стоят какие-либо системы, то мы рекомендуем обратится к профессионалам для проведения объективной оценки угоностойкости Вашего автомобиля и соответствии установленного оборудования с текущими тенденциями по защите от угона. Если же на автомобиле ничего не установлено, то крайне не рекомендуем откладывать и подумать о защите и сохранении имущества.

В нашей студии Вы можете провести бесплатную объективную оценку установленного оборудования по 18 критериям. Наши специалисты помогут подобрать оптимальное решение по защите Вашего автомобиля исходя из Ваших индивидуальных потребностей!