Ещё одно задание из той же серии:
Привычно подчеркиваем важное:
Без труда находим ответы на первые подвопросы:
21.1 – равновесная цена возросла;
21.2 – мода, реклама;
21.2.а. В следствие проведения производителями обуви из экокожи рекламной кампании по продвижению данного товара, спрос на обувь из экокожи возрос.
А вот с ответом на 21.3 сложнее:
не все понимают разницу между «кожей», «экокожей» и «кожей из искусственного сырья». Ясно что первое и третье понятие в этом ряду противоположны, а вот с «экокожей» сложнее.
Я подумал, что экокожа = натуральная кожа, и… ошибся.
Экокожа – вид искусственной кожи.
Теперь все понятно и встало на свои места: очевидно, что если будут снижены налоги на производство товаров из искусственного сырья, то издержки производства уменьшатся, следовательно – предложение обуви из искусственной кожи увеличится, а равновесная цена на неё снизится.
P.S. Подвох задания в том, что если человек не в курсе разницы понятий «кожа», «экокожа» и «искусственная кожа», то он допустит ошибку не по теории обществознания, а из-за отсутствия специфических знаний, прямо не связанных со знаниями по предмету.
Остается только надеяться, что составители итогового экзамена учтут этот момент.