Привет, народ!
Эта статья для всех мальчишек и девчёнок, а так же их родителей, которым прилетело задание срочно сделать итоговый школьный проект или доклад для школьной конференции. Есть такое обязательное развлечение в школе в последние годы, а в 10 и 11 классе оценки за индивидуальный проект даже идут даже в аттестат или куда-то там.
Сейчас я обучу вас, как лихо разобраться со школьным проектом и получить от этого максимальное удовольствие. И прокачать навыки, которые вам очень пригодятся в дальнейшем.
Допустим, вы проблем с этой работой не испытываете. Ну, ок. Но спорим, я таки-могу научить вас паре фокусов, которые помогут вам заниматься этой деятельностью более организованно и продуктивно?
Итак, поехали!
Часть 2. Цели и задачи
И снова здравствуйте!
Не знаете, что делать со "срочно завтра а лучше вчера сдай проект"?
Сейчас научу!
В первой части, я рассказала как выбрать тему и определиться с результатом. И, по сути, это половина работы.
Чем мы будем заниматься сейчас?
Мы будем формулировать цели и задачи!
Мы сделаем скелет нашей работы и поймём, как нарастить на него мышечную массу.
А потом будем целенаправленно двигаясь по списку задач, от пункта к пункту, заполнять наш доклад контентом разной степени оригинальности.
А в следующий раз я покажу вам модный способ перерабатывать найденный материал и стандартный способ аккуратно указывать ссылки.
Давайте, я коротко напомню, что у вас к этому моменту уже есть, если вы следовали моему плану:
1. У вас есть магический треугольник с выбранным объектом исследования и сформулированными вопросами по разным областям знаний.
2. Вы выбрали одну из сторон треугольника - область знаний, которая вас наиболее привлекает.
3. Вы практически выбрали тему доклада.
4. Вы определились с "продуктом" или, что то же самое "результатом" вашей работы над проектом.
Вот короткий пример того, что надо сделать (листай!):
2. Цели и задачи - составляем план действий
Итак, открываем файл или достаём листок и записываем цели и задачи.
Кстати, а в чём отличие цели от задачи?
А вот в чём: цель, это нечто глобальное. Цель определяется объектом вашей работы и результатом, который вы хотите получить.
Если коротко, то формула цели будет такая "разносторонне изучить объект и получить результат". Очевидно же, нет?
Теперь запишем задачи: внимательно посмотрите на волшебную треугольную диаграмму и запишите три пункта в нашем плане, где каждый пункт отражает соответствующую область знаний и накопленные вопросы.
Внутри пункта будут подпункты, составленные согласно треугольнику.
То, что вы запишите будет планом вашей работы по сбору и обработке информации!
Ну, например из моего примера это будет примерно так (смотри одним/двумя глазами в треугольник!):
Ну как? выглядит как годный план?
Теперь добавим часть, посвященную результату (вот тут от души, из головы, выстраданное, выбранное, словами попроще) и готово:
4. Разработать выкройку костюма
4.1. Подобрать наилучшую форму деталей костюма.
4.2. Выбрать материал для изготовления костюма.
4.3. Построить выкройку.
4.4. Сшить образец костюма.
Короткая формула "задач":
- Изучить историю объекта
( несколько "когда?" и "где?" ) - Изучить уникальные физические объекта
( несколько "как?" и "почему?" ) - Изучить некоторую статистику об объекте
( несколько "сколько?" ) - Получение результата
(о том что и как мы делаем для результата)
3. Вперёд и по плану! Заполняем склады
Теперь методично двигайтесь по пунктам задач и ищите информацию по каждому пункту, благо есть где искать.
Ваша работа с информацией в любом проекте будет состоять из этапов сбора, обработки, переработки и оформления (об этапах я ещё как-нибудь подробно поговорю).
Сейчас вы находитесь на этапе сбора информации.
Аккуратно скопируйте ваш план задач.
А теперь заполняйте контентом каждый пункт, попутно немного этот пункт переименовывая:
Ищите, аккуратно копируйте ссылки на источники информации, если это сайт, то записывайте дату посещения! Если копируете картинки из интернета, то проверьте права.
Систематично размещайте найденный материал сразу в файл с указанием ссылки в соответствующий пункт (потом ссылки на литературу отправим куда положено, но пока пусть будут рядом с контентом).
Ну как? Помогло?
Ставь лайк и пиши отзыв и жди продолжения!
В следующем(их) выпуске(ах) вы узнаете:
- как перерабатывать найденную информацию,
- как оформлять источники и вообще всю работу,
- как делать презентацию и готовить речь.
Всё по плану =) Я знаю всё, что вас волнует!