Мой подписчик, попросил рассказать о том, что нужно знать для предоставления услуг демонтажных работ.
У меня много знакомых, которые занимаются демонтажными работами, алмазным бурением, и прочими мелкими строительными услугами. На первом этапе они совершали крупную ошибку, и я её, кстати, тоже допускал. Знаете, что это за ошибка?
Нехватка инструмента
Я расскажу, про путь Димы, это мой давний знакомый, который на стройку попал подсобником демонтажника.
Неделю поработал и решил свой бизнес замутить. Думаю, что большинство других ребят по той же логике действовали.
Он взял кредит и купил: большой перфоратор, болгарку, удлинители, лестницы. Это был где-то 2005 год, и он где-то на 100 тысяч закупился. Машины у него не было, планировал на заказы ездить на такси.
Дал объявление на Авито, но ему никто не звонил. Параллельно он звонил знакомым строителям и спрашивал: есть ли работа? Месяц пролетел быстро и уже нужно было делать оплату по кредиту, а денег и работы нет...
Я в сфере строительства больше 20 лет. Уверен на 200%, что любое дело нужно начинать с поиска заказов.
Давайте представим, что у меня нет инструмента вообще. Гол как сокол.
Первым делом я бы сразу дал объявление в Авито. Причём объявление должно быть правильно написанным, а не: Сломаю стену. Дешево.
Нужно правильно расписать, что делаете, как делаете и т.д.
И ждал бы заказов. Если человек звонит и просит какую-то мелочёвку сделать, то я бы сказал, что занят и не возьмусь. Если какой-то крупный заказ, то договорился бы приступить на следующий день или через день.
За это время обзвонил пункты выдачи инструмента в прокат и договорился, что в такое-то время возьму инструмент у них в аренду.
В нужное время собираешь инструмент, выполняешь работу и получаешь деньги.
Когда заказы идут, деньги зарабатываются, тогда можно покупать инструмент.
Помните, про Диму рассказывал?
Он испортил себе кредитную историю, потому что не мог вовремя оплачивать кредит. Со временем у него появлялись постоянные заказчики. Разобрался, как с Авито привлекать заказы.
Затем он купил авто, потом нанял рабочих и уже они ездили на заказы, а он их только искал.
Потом он сделал лэндинг и привлекал заказы с поиска Яндекса. На сегодняшний день его контора одна из крупнейших по демонтажу и алмазной резке и бурению бетона.
Его путь был бы намного проще и быстрее, если бы он сразу начал заниматься поиском заказов, а не инструментами.
Первое и главное, чем нужно заниматься — это поиском заказов!
Если у меня ничего нет, но мне позвонит заказчик и попросит что-то сделать, то ему можно отказать. А можно посоветовать других строителей и они заплатят тебе процент.
Главное, чтобы были обращения потенциальных заказчиков. Если к тебе никто не обращается, то заработать не получится.
Однажды, я где-то увидел формулу, которая мне понравилась и всё время стараюсь ей следовать:
60% усилий и времени следует тратить на поиск заказов, 30% времени нужно тратить на выполнение работ, оставшиеся 10% тратить на аналитику и администрирование.
Ребят, мне ерунду писать не хочется, поэтому, если вам что-то непонятно, или хотите в какой-то теме разобраться, пишите об этом в комментах.
Я их читаю, а потом на основе ваших комментариев делаю публикации. И вам полезно, и мне понятно, что писать. А то делиться своим мнением или писать какую-то дичь, чтобы вас заинтересовать, мне не хочется.
Обнял, всех адекватных 🤝