Бизнес столкнулся с непростыми переменами — трудности в логистике, поиск новых поставщиков сырья, переориентация экспорта и импорта, смена рекламных каналов. В этой ситуации важно сохранить стабильность в тех областях, в которых возможно. Например, в части этикетки для продукции. Мегафлекс полностью выполняет свои обязательства по текущим заказам и уже готов стать партнером для новых клиентов, которые по разным причинам не могут воспользоваться услугами своих типографий.
Мы тоже столкнулись с новыми вызовами, приспособилась и как всегда готовы обеспечить клиентов этикеткой неизменно высокого качества. Рассказываем о ситуации: что осталось как прежде, а что — изменилось.
Производство работает как всегда
И это самое главное. Наше оборудование по прежнему работает, печатает этикетку, выполняя заказы по заключенным договорам. Это и флексографская, и цифровая печать.
Напомним, что мы беремся за любые тиражи. Небольшие выгодно и быстро можно изготовить методом цифровой печати. Для больших и повторяющихся тиражей есть флексопечать.
Есть необходимое оборудование для отделочных операций любой сложности: ламинации, тиснения, лакирования, конгрева.
Планка качества такая же высокая
До кризиса, во время или после — наша этикетка всегда безупречна благодаря команде. Это наш главный капитал и ценность. Менеджеры, дизайнеры, печатники, руководство каждый день продолжают трудиться над заказами клиентов, не снижая требований к себе.
В нашей типографии мы внедрили персональный менеджмент. Заказчик может решить все вопросы в режиме “одного окна”. При необходимости менеджер подключает к консультациям других специалистов — дизайнеров, технологов, печатников.
Заказчики могут приехать к нам на производство и проконтролировать качество продукции в реальном времени — пока идет приладка оборудования и пробный тираж. При этом печатники и технологи с удовольствием пообщаются и расскажут об особенностях процесса.
Цены более чувствительны к курсу рубля
Это одно из изменений. Почти все сырье для производства импортное, за него мы рассчитываемся в евро и долларах США. Как только курс рубля по отношению к этим валютам снижается — себестоимость вырастает.
Следствие первое: цены теперь привязываются к евро/доллару США, а расчеты ведутся по курсу ЦБ на день оплаты. Благодаря этому мы всегда вовремя рассчитываемся с поставщиками, а наши заказчики получают свой заказ.
Следствие второе: договариваемся с партнерами о возможности делать полную предоплату за тираж. Так мы все экономим, потому что если курс валют вырастет, потом придется заплатить больше.
Переходим на сырье новых поставщиков
В условиях санкций традиционные производители из США и Европы больше не поставляют сырье в Россию. В этой ситуации мы переориентировались на бумагу и пленку китайских брендов. Оказалось, что в целом качество их продукции достаточно высокое, чтобы заказчики не заметили разницы. При этом цены ниже европейских, что позволяет сгладить курсовые издержки.
Единственный нюанс: новый материал требует тестирования. С нашей стороны, а также на этикераторах заказчика.
Мы уже наладили логистические цепочки, в ближайшие несколько недель новое сырье поступит на склад. Также набрали пул дополнительных клиентов, которым нужна новая типография. С поступлением нового материала будем работать в три смены 7 дней в неделю.
По краске также ситуация стабильна — поставки идут без перебоев. Все хорошо даже в части цифровой печати, где мы используем только фирменные красители HP.
Помогаем клиентам снизить себестоимость продукции
Все стараются сокращать затраты, чтобы сохранить прибыль и доступную для покупателей цену. Как результат – иногда приходится упрощать этикетку. Например, заменять дорогое золотое тиснение металлизированным пантоном.
Сложность в том, чтобы при этом сохранить презентабельность этикетки, а также имидж производителя. Наша команда успешно решает такие задачи: ищет нестандартные ходы, подбирает новые технологии печати тиража.
Наша главная рекомендация в новых условиях — не откладывать печать этикетки до лучших времен, потому что глобальные изменения уже произошли. Типография Мегафлекс остается надежным партнером и открыта к обсуждению условий с новыми заказчиками.