Вы когда-нибудь видели, чтобы страны, в которых отсутствуют нефтяные месторождения вдруг начали добывать миллионы баррелей чёрного золота? Не видели? Ошибаетесь. Устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь к чудесам геологии.
У всех на слуху нефтяная компании Shell ($SHEL), которая ушла из России. Однако, продолжает покупать нашу нефть. Подробнее об этом мы говорили ранее:
Они покупают российскую нефть, смешивая её с «правильной нефтью» в латвийском порту Вентпилс. И вот уже бинго, получается «латвийский сорт». А его с радостью и совершенно законно покупают Европа и США. Удивительно, не правда ли?
Пикантность этой ситуации добавляет то, что нефть и так нужно смешивать (разбавляя сланцевую или легкую арабскую вязкой российской). Ранее это делали в портах разгрузки, а теперь на «легендарных нефтяных месторождениях» в Латвии. Вот только, чёрного золота там никогда не добывали. Это ли не чудеса геологии?
Также, не стоит забывать и про Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), где российским госкомпаниям принадлежит 38,5%. Примечательно, что еще 12,5% принадлежит Лукойлу ($LKOH). То есть фактически КТК контролируется РФ. Нефть идёт из месторождений западного Казахстана в морской нефтеналивной терминал под Новороссийском. А там «захватывает» для транспортировки уже российскую нефть.
И вот перед нами уже смесь CPC Blend. Которая считается флагманской экспортной смесью казахстанской сырой нефти, несмотря на примесь российской. Пиковая мощность этого терминала порядка 72 млн т в год или 1,45 млн баррелей в сутки. Напомню, что весь российский экспорт нефти в прошлом году составил 230 млн т.
Поэтому даже ведущие западные аналитики из Goldman Sachs прогнозируют, что российские нефтяники заработают больше чем в 2021 году. Щепотка геологической магии и ничего больше. Следовательно, стоит внимательнее присмотреться к отечественным нефтяным компаниям.
#финансы #инвестиции #нефть #финансы с настей #санкции против россии #геополитика